Владельцы маршрутных компаний Челябинска боятся остаться без работы

12 сентября, 2016 admin 0

08.09.2016 БФМ 74

Перевозчики полагают, что со вступлением в силу закона их отстранят от работы и заставят проходить процедуру конкурсного отбора на новых условиях. Эти опасения не беспочвенны, отмечает руководитель проекта «Маршрутка 74» Денис Джафаров.

«Изначально договоры подписывались на 7 лет, и перевозчик рассчитывает на этот срок, то есть строит какой-то свой бизнес-план. Теперь говорят, что теперь возможно закрытие даже этого маршрута или изменение раз в полгода, если будет в этом необходимость, оправдывая это тем, что может увеличиться или уменьшиться пассажиропоток. Я считаю, что это не совсем верно. Да, не секрет, что раньше, чтобы перевозчикам продлить маршрут, необходимо было ждать месяц, а то и два, но это были проблемы перевозчика, и никто никогда на это внимание не обращал. Сейчас не понятно почему так решили, как бы оказать „медвежью услугу“ перевозчикам. Тем самым не то что залезть в их карман, но, по крайне мере, начать диктовать им как правильно работать и нужно ли работать так», — говорит Джафаров.

Однако цель нового законопроекта — совсем другая, разъясняет пресс-секретарь городского управления транспорта Валентина Богомазова. По ее словам, постановление дает властям возможность быстро менять маршрутную сеть в соответствии с запросами челябинцев.

«Это постановление позволяет управлению транспорта вносить изменения в маршруты, то есть эти маршруты, например, изменять, удлинять, переформатировать в рамках маршрутной сети, но это постановление не означает автоматическое переигрывание конкурса для частных перевозчиков. Это лишь означает, что если возникнет необходимость, например, появится пассажиропоток или построится новый микрорайон, у управления транспорта будет возможность запустить туда новый маршрут», — сообщила пресс-секретарь ведомства.

Между тем, по словам Богомазовой, в управлении транспорта действительно планируют провести новые конкурсы на маршруты. Однако произойдет это не раньше, чем в городе утвердят новую маршрутную сеть. По словам экспертов, на это потребуется еще немало времени.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Действительно, организатор перевозок должен своевременно заниматься оптимизацией маршрутной сети. Но, в любом случае, как изменение маршрута, так и открытие нового маршрута должно проходить через конкурсные процедуры. Конкурсные процедуры должны быть открыты, прозрачны и понятны всем участникам конкурса. И стоит напомнить тем транспортным компаниям, индивидуальным предпринимателям, которые работали и работают в городе Челябинск, о том, что рынок перевозчиков для города Челябинск не ограничивается перевозчиками города Челябинск! Это могут быть компании из других городов, и, может, даже из других регионов.