Администрация города Тула неожиданно расторгла контракт

16 января, 2024 admin 0

20 декабря 2023 года муниципальный Заказчик — Управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы — принял Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного с ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) в муниципальном образовании город Тула, финансово-экономической модели реализации  КСОТ и подготовка научно обоснованных предложений по перечню мероприятий по развитию пассажирского транспорта общего пользования муниципального образования город Тула в составе Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Тульской городской агломерации и Комплексной схемы организации дорожного движения Тульской городской агломерации».

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта подписано начальником Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Хардыбакиным А.В.

Выбор ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» как исполнителя на выполнение научно-исследовательских работ происходил по результатам открытого конкурса в электронной форме (закупка № 0166300024723000249 от 21.04.2023 г.), где первое место заняла компания Истца, второе место заняло ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта» (МИИТ), третье место – ОАО «НИИАТ».

В течение шести месяцев с 31 мая 2023 г. Агентство РАДАР надлежащим образом исполняло обязательства по Контракту, в частности занималось анализом параметров транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования и состояния транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Тула; проводило оценку транспортной подвижности и транспортного спроса населения на услуги пассажирского транспорта общего пользования на территории муниципального образования город Тула.

В течение всего срока выполнения работ Агентство РАДАР регулярно контактировало с Заказчиком по отдельным вопросам исполнения Контракта. За время проведения работ по контракту было проведено около 10 совещаний, личных встреч с участием генерального директора Агентства РАДАР Нестеровой А.С., исполнительного директора Агентства РАДАР Попова Юрия Александровича, научного руководителя Агентства РАДАР Якимова Михаила Ростиславочича с представителями Заказчика: начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Хардыбакина А.В., руководителя МКУ «Центр организации дорожно-транспортной деятельности города Тулы» Попова А.А., директора МКП «Тулгорэлектротранс» Марушкина А.С., заместителя директора МКУ «Центр организации дорожно- транспортной деятельности города Тулы» по эксплуатации — начальника контрольно-ревизионной службы — Игнатова А.А. Также была проведено совещание 19 июня 2023 года в Зале приёмов Правительства Тульской области с участием председателя Общественной палаты Тульской области Эрка А.А., заместителем начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Тульской области Центрального МУГАДН Смирнова А.И., представителей Агентства дорожной информации РАДАР, Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы и перевозчиков, осуществляющих работу на маршрутах регулярных перевозок в муниципальном образовании город Тула.

За время выполнения Контракта Агентство дорожной информации РАДАР привлекло к выполнению работ три субподрядных организации: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тульский государственный университет» (ТулГУ), Общество с ограниченной ответственностью «Новые технологии» Тульского государственного университета, ООО «ТрансСенсор».

По окончанию выполнения первого этапа работ Агентство РАДАР передало Заказчику результаты полностью выполненных работ по первому этапу Контракта.

По истечению 9 (девяти) рабочих дней с момента передачи материалов по первому этапу работ Заказчик направил в адрес Агентства РАДАР Мотивированный отказ от подписания документа о приемке этапа выполненных работ, а также приложение к мотивированному отказу с выявленными недостатками. Приложение к мотивированному отказу состояло лишь из двух слов «Не представлено» (рис. 1). В тексте Мотивированного отказа от подписания документа о приемке этапа выполненных работ от Заказчик потребовал «устранить вышеуказанные недостатки в течение 1 (одного) дня с момента получения настоящего мотивированного отказа от подписания документа о приемке этапа выполненных работ».

Рис. 1. Приложение к рассмотрению результатов выполнения первого этапа НИР, переданных от Агентства РАДАР Заказчику, подписанный Хардыбакиным А.В.

После чего последовали еще два письма о выявленных недостатках в ходе выполнения работ. Сводную таблицу выявленных недостатков, а также ответы специалистов Агентства РАДАР можно прочитать здесь:

Агентство дорожной информации РАДАР не согласилось с правомерностью вынесенного решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта и подала исковое заявление в Арбитражный суд Тульской области. Номер дела А68-15801/2023.

Исковое заявление можно посмотреть здесь:

Агентство дорожной информации РАДАР надеется, что Арбитражный суд Тульской области удовлетворит исковые требования Агентства дорожной информации РАДАР и признает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта недействительным, а Агентство дорожной информации РАДАР продолжит работы по исполнению муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) в муниципальном образовании город Тула, финансово-экономической модели реализации  КСОТ и подготовка научно обоснованных предложений по перечню мероприятий по развитию пассажирского транспорта общего пользования муниципального образования город Тула в составе Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Тульской городской агломерации и Комплексной схемы организации дорожного движения Тульской городской агломерации».

Некоторые комментарии по замечаниям главы отделения фонда содействия развитию городов «Городские Проекта Ильи Варламова (признан в РФ иноагентом) и Максима Каца (признан в РФ иноагентом)» в Туле Александра Шишкина, представленные в статье https://myslo.ru/news/tula/2024-01-09-tulyak-postavil-pod-somnenie-razrabotku-kompleksnoj-shemy-organizacii-transportnogo-obsluzhivaniya-goroda

1. Что касается исследования подвижного состава, их марок и годов выпуска, эту часть работ выполнял Научный центр ТулГУ под руководством профессора ТулГУ, д.т.н. Агуреева И.Е., который довольно серьезно погружен в тему исследования.

Следует заметить, что в окончательной версии Отчета от 09.01.2024 по первому этапу дополнительно представлены данные по году выпуска подвижного состава транспорта общего пользования, работающего в городе Туле. Они есть в открытом доступе, с ними можно познакомиться здесь:

https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/info.html?id=3659766

2. Что касается времени ожидания. 7,2 мин. в будний день и 7,3 мин. ожидания для субботы. Информация была получена в результате социологических опросов жителей г. Тулы и пассажиров транспорта общего пользования, которое проводилось по районам города. Так ответили респонденты. Это обычный результат, характерный для большинства крупных и крупнейших городов Российской Федерации.

Причины тому следующие.

Объективные причины: В выходные дни на улично-дорожной сети наблюдается меньшая интенсивность движения транспорта, поэтому расписание движения транспорта общего пользования соблюдается лучше. Подвижной состав ходит более регулярно, а именно с заданными интервалами движения без скопления транспорта и без существенных разрывов, как это происходит в будние дни.

Субъективные причины: При реализации транспортных корреспонденций с культурно-бытовыми и рекреационными целями пассажиры менее требовательны к оценке времени своего ожидания, поэтому субъективно дают такие ответы.

3. Что касается загруженности маршрутов автобуса 18 и 9, в статье указаны некорректные значения выпуска подвижного состава. Количество подвижного состава, работающего на каждом маршруте, было специально обследовано в ходе выполнения первого этапа работ. Так, по результатам проведенного обследования на 9 маршруте, обслуживаемом подвижным составом малого класса, работает не 30 единиц, как указано в статье, а 43. В то же время на 18 маршруте, обслуживаемом подвижным составом большого и среднего класса, работает не 25 единиц, а 18. Средний пассажиропоток на 9 маршруте для подвижного состава малого класса составляет 370 пассажиров в будний день, на маршруте 18 для подвижного состава большого и среднего класса – 680 пассажиров в день. С учетом разницы объемов выпуска и пассажиропотока в пересчете на единицу, суммарный пассажиропоток данных маршрутов оказывается сопоставим. Именно с целью выявления таких закономерностей и проводится натурное обследование пассажиропотока.

4. Что касается скорости движения общественного транспорта, составляющей 25 км/ч, в статье не упоминается, что указанный показатель приведен для всей области исследования, включающей всю территорию городского округа Тула, который находится в границах двух административно-территориальных единиц области: города областного подчинения Тула и Ленинского района Тульской области. Соответственно, в ходе выполнения работ исследовались все маршруты, работающие на территории городского округа, включенные в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, действующих на территории городского округа Тула. Реестр маршрутов включает 22 маршрута, по сути, являющиеся межмуниципальными. Например, такие маршруты как №158 «Тула – Рассвет», №102 «Тула – Шатск». Большая часть трасс этих маршрутов проходит по загородным дорогам, где скорость движения значительно выше, чем на городской территории. Именно за счет таких маршрутов показатель средней скорости имеет более высокое значение, чем для маршрутов, проходящих только по городской территории.

Ссылки:

https://mktula.ru/news/n/v-tule-prinimayut-predlozheniya-po-uluchsheniyu-obshchestvennogo-transporta/

https://ti71.ru/news/transport/ot_tulyakov_zhdut_predlozheniy_po_transportnomu_obsluzhivaniyu/

https://myslo.ru/news/tula/2023-10-06-v-tule-razrabotayut-novuyu-shemu-marshrutnoj-seti-s-uchetom-mneniya-zhitelej

https://tula.bezformata.com/listnews/po-uluchsheniyu-obshestvennogo-transporta/122446852/

https://tula.bezformata.com/listnews/optimizirovannoy-marshrutnoy/122439359/