У cвердловских гаишников забрали ручные радары для ловли нарушителей

5 августа, 2016 admin 0

04.08.2016 Новости E1.ru

Теперь они используют только те устройства, данные с которых нельзя стереть.

Свердловские гаишники больше не смогут стирать данные с радаров, которые фиксируют нарушение скоростного режима. Об этом сообщили E1.RU в управлении региональной ГИБДД.

– В области в целях исключения коррупционной составляющей временно приостановлена работа с приборами, работающими в ручном режиме, – пояснили в автоинспекции.

Речь идёт о приборах типа “Сокол-Виза”, “Беркут-Виза”, “Визир”, “Визир-2М”, “Бинар”.

Там уточнили, что такое решение было принято главой МВД России Владимиром Колокольцевым. Документом предусмотрено, что в исключительных случаях, при необходимости использования указанных технических средств данное решение принимается руководителем территориального органа МВД России на региональном уровне под личную ответственность.

В областном управлении сообщили, что сейчас отдаётся предпочтение приборам, работающим в автоматическом режиме.

– У нас на вооружении 75 стационарных комплексов и 66 мобильных приборов автоматической фиксации нарушений, – говорят в свердловской ГИБДД.

С начала 2016 года при их помощи зафиксировали 307 826 нарушений ПДД, из которых 235 293 – это превышение скорости.

– Уже в ближайшее время планируется развитие сети стационарных и передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений различных правил дорожного движения. Около 150 передвижных приборов фиксации нарушений скоростного режима появится на аварийных участках дорог, а также в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, – говорят в ГИБДД Свердловской области.

Ранее E1.RU рассказывал о том, как работает Центр автоматической фиксации ГИБДД. Ежедневно там выписывают около 3 000 штрафов. К тому же с прошлой пятницы на Россельбане заработала система измерения средней скорости “Автодория”. Её не могут засечь большинство антирадаров, а потому многие водители будут ехать по-старому, значительно превышая разрешённые 90 километров в час.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Одна из мер, когда руководители управлений ГАИ субъектов федерации запрещают применение ручных средств фиксации нарушений, это борьба с коррупцией. Потому что любое технической средство, которое непонятно водителю, может быть использовано сотрудниками ГИБДД для вымогательства взятки. С другой стороны, нужно к этому делу подходить довольно осторожно. Я бы на месте главного управления МВД провел эксперимент, где-то запретил использование ручных радаров и акцентировал внимание на установку стационарных средств видеофиксации, а в каких-то регионах разрешил. И посмотрел, как изменяется ситуация с безопасностью дорожного движения и с коррупцией в том и другом регионе.