Без светофоров и пробок. Как поедет объездная дорога вокруг центра города?

15 декабря, 2015 admin 0

16.11.2015 г. Аргументы и факты

Это кажется фантастикой, но через несколько лет москвичи смогут проехать от Бусиновской развязки до начала трассы Москва – Ногинск без пробок. Путь по хорде (а это 26,6 км) позволит без свето¬форов миновать перпендикулярные ей Дмитровское, Алтуфьевское, Яро-славское, Открытое, Щёлков¬ское, Измайловское и шоссе Энтузиастов. Эти дороги будут связаны с хордой многочисленными эстакадами, съездами и тоннелями. На данный момент полностью запущен один участок – от Бусинов¬ской развязки до Фестивальной улицы, а также развязка на пересечении с ней.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович высказал свое мнение о бессветофорном движении:

Бессветофорное движение, так называемое автомобильные дороги непрерывного движения, интересны на участках или направлениях выезда из города, целью которого является скорейшее освобождение центра города от автомобильного транспорта в вечерний час пик. Действительно, в этом случае существует задача как можно быстрее вывести транспортный поток за городскую черту или по крайне мере подальше от плотно застроенного центра города. Однако в большинстве случаев эти же вылетные магистрали являются и направлениями въезда в город. В таком случае организация бессветофорного непрерывного и высокоскоростного въезда в центр город является контрпродуктивной мерой, потому что стремительный и лавинообразный утренний поток транспорта в центр города по магистрали непрерывного движения рано или поздно упирается в недостаточно развитую по объективным причинам улично-дорожную сеть центра города, где автомобили нужно в транспортном плане утилизировать, то есть поставить на автомобильные стоянки. Этот процесс занимает определенное время, поэтому целесообразно на подъездах центра города искусственно задерживать транспортный поток, устанавливая, так называемые дросселирующие светофоры, которые не позволяют большим пилотонам и группам автомобилей достигать центр города за минимальное короткое время, чтобы те автомобили, которые проехали по данной магистрали раннее, могли бы спокойно занять свои места на автомобильных парковках или стоянках, не превращая улично-дорожную сеть центра города в площадку для отстоя транспортных средств.