Новые приоритеты: 10 самых дорогих ИТ-систем госсектора РФ, начатых в 2015-2016 гг

15 сентября, 2016 admin 0

“12.09.2016 Tadviser”://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:10_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%85_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%98%D0%A2-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC_%D0%B2_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

TAdviser исследовал ИТ-расходы федеральных ведомств и составил список наиболее дорогостоящих государственных информационных систем, создание которых началось в 2015 – 2016 годах.

Государственные ведомства расходуют немалые деньги на создание информационных систем. За последние два года дан старт разработке новых крупных ИТ-решений для транспортной отрасли, социальной и налоговой сферы, крупных спортивных мероприятий. Кроме того, создаются отраслевые системы, призванные улучшить жизнь определенных слоев граждан.
По оценкам TAdviser на создание 10 самых дорогих новых ИТ-систем в 2015-2016 годах государство потратит около 3,6 млрд рублей. Эта сумма примерно в 16 раз меньше той, которую министерства и ведомства потратят на содержание и обновление уже работающих 10 крупнейших ИТ-систем за этот же период.
Расходы на создание новых государственных ИТ-решений аналитики TAdviser подсчитывали на основе планов информатизации и закупок. Суммировались запланированные или уже израсходованные средства ведомств, начиная с 2015 года, которые относились непосредственно к той или иной системе.

1. Автоматизированная система управления транспортным комплексом

Среди всех новых государственных ИТ-систем больше всего денег в 2015 – 2016 годах запланировано вложить в создание Автоматизированной системы управления транспортным комплексом (АСУ ТК). За два года Министерство транспорта планирует израсходовать на систему чуть менее 1,5 млрд рублей. При этом почти 2/3 этой суммы будет потрачено в 2016 году.
Концепция АСУ ТК готовилась давно, но была кардинально пересмотрена в 2014 году, при этом создание системы по факту началось только в 2015.

АСУ ТК предназначена для автоматизации и информационно-аналитического обеспечения процессов управления транспортной сферой страны. Система должна повысить эффективность транспортной стратегии государства на период до 2030 года.

Планируется, что АСУ ТК обеспечит соответствующие органы управления информацией о состоянии и ходе развития транспортной системы, ее безопасности и устойчивости, прогнозе спроса на транспортные услуги. С помощью создаваемого решения ответственные лица также смогут оценить эффективность планируемых в отрасли мероприятий.
Помимо этого, система призвана повысить доступность и качество транспортных услуг для населения за счет применения эффективных систем мониторинга рынка пассажирских перевозок, анализа и прогнозирования спроса на них, планирования маршрутных сетей транспорта общего пользования и интеллектуального управления.

По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, АСУ ТК создается для эффективного мониторинга состояния транспортного комплекса страны. Она будет интегрирована со всеми важнейшими информационными ресурсами как транспортной отрасли, так и других сфер экономики. Такой уровень взаимодействия органов управления дорожным движением, общественным транспортом, служб экстренного вызова и дорожных служб позволяет значительно повысить эффективность управления всеми субъектами транспортного комплекса в городских условиях, быстрее реагировать на чрезвычайные ситуации, отслеживать текущие показатели работы.

«Это уже не только создание и развитие отдельных сервисов, но технологии, которые интегрируют их в единое информационное пространство – в область Интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Важнейшей ее функцией является информирование о расписаниях общественного транспорта, дорожной ситуации, метеоданных и прочих показателях, необходимых для пассажиров и водителей. Так, к примеру, актуальная информация о дорожных работах и объектах придорожного сервиса позволит более эффективно планировать маршрут поездки, рассчитать логистику пассажирских и грузовых перевозок, сэкономить как финансовые ресурсы, так и время», – говорит министр»

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Очень хорошо, что значительные бюджетные ресурсы тратятся на формирование эффективных транспортных систем, в том числе и за счет управления транспортным комплексом, выработки и принятия управленческих решений. Уже сейчас стоит задумываться, кто и как будет работать с этим информационными системами. Нужно понимать, где на данный момент, в каких вузах готовятся специалисты, которые через два года будут работать с автоматизированными системами управления транспортным комплексом, какие структуры управления будут созданы в субъектах федерации, в муниципальных образованиях, как они будут взаимодействовать с этими системами. Достаточно ли профессиональных качеств будет у специалистов на местах, чтобы они смогли пользоваться информацией, предоставляемой информационной системой, активно с ней работать и принимать обоснованные управленческие решения.