Выделенки оставляют без кирпичей

28 декабря, 2015 admin 0

22.12.2015 г. Коммерсант.ru

В Москве начали снимать знаки «Кирпичи» с выделенных полос, об этом сообщили в ГИБДД. Таким образом, все такси независимо от цвета номера и кузова получили право выезжать на автобусные полосы, как это заложено в федеральных ПДД.

«Здравый смысл, слава богу, восторжествовал,— прокомментировал решение столичных властей господин Лысаков.— Ранее действовавшая система позволяла департаменту транспорта пускать на выделенку только избранные компании, а неугодных — штрафовать. Так нельзя. Теперь, если кто-то из легальных таксистов получит штраф с выделенки, то легко сможет опротестовать его в суде». По словам депутата, в 2016 году Госдума будет принимать новые поправки к закону о такси. Так, регионы будут лишены права использовать единую цветовую грамму для такси, поскольку в той же Москве это привело к злоупотреблениям. Кроме того, таксистам разрешат перевести пассажира из соседнего региона без риска получить штраф за нелегальный извоз (сегодня лицензия такси действует только в пределах одного региона).

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал ситуацию, связанную с разрешением всем таксистам ездить по автобусным полосам:

Существуют главенство Федеральных законов в частности подзаконный акт как правила дорожного движения перед региональными нормативами, которые касаются цветовых схем, и раннее по Федеральному закону водители такси могли передвигаться по выделенным полосам для движения маршрутно-транспортных средств. Однако, установка знака «Въезд запрещен» лишала из такой возможности. Избирательное применение ответственности за нарушение знака «Въезд запрещен» есть злоупотребление, которое необходимо наказывать. Также, как и общее правило дорожного движения, также и действие знака «Въезд запрещен» распространяется на все транспортные средства в соответствии с правилами дорожного движения. Не существует местных нормативов, которые могут трактовать избирательное применение этих правил. Что касается общей логики, то, конечно, автомобили–такси должны, и это является целесообразным в использовании выделенных полос для движения маршрутно-транспортной сети.