В Екатеринбурге из-за новой сети общественного транспорта могут начаться акции протеста

18 января, 2017 admin 0

16.01.2017 znak.com

Жители Екатеринбурга могут выйти на акции протеста против новой схемы движения общественного транспорта, которую планируется запустить с 1 июля 2017 года, считает президент общественного движения «За Урал», основатель строительной корпорации «Маяк» Владимир Коньков. «Буквально через неделю после введения в действие на дорогах новых маршрутов екатеринбуржцы выйдут на улицы, будут перекрывать движение. Несмотря на то, что в Екатеринбурге живут терпеливые люди, никто не потерпит такого издевательства», – заявил Коньков.

По его словам, изначально речь шла о ликвидации лишь дублирующих маршрутов. «Я не понимаю, чем руководствовались разработчики и чиновники, когда на некоторых улицах отменили абсолютно все автобусные маршруты! Например, у первой областной клинической больницы по улицам Белореченская и Шаумяна теперь вообще не будет ни одного автобуса! Чтобы добраться до этих больниц из центра города, необходимо будет воспользоваться трамваем. А если он сломается? Его ведь другому трамваю не объехать! Сейчас хотя бы автобусом можно воспользоваться. В итоге пассажиры либо будут ждать, пока аварийная служба заберет сломанный вагон (а это не менее 40 минут), либо пойдут пешком», – добавил он.

По мнению Конькова, изменения должны обсуждаться на общественных слушаниях.

На этой неделе стало известно, что глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб подписал план, согласно которому с 1 июля 2017 года постепенно будет ликвидировано 87 из 88 действующих автобусных маршрутов, 18 из 30 – трамвайных, восемь из 19 – троллейбусных. На первом этапе ликвидированные маршруты заменят 45 новыми автобусными маршрутами, которые появятся в первом полугодии 2017 года. Разработкой новой схемы занимался фонд «Город.PRO».

В мэрии Екатеринбурга считают, что изменения необходимы. «Одновременно с отменой трамвайных и троллейбусных маршрутов будут изменены схемы движения оставшихся маршрутов таким образом, чтобы была задействована почти вся существующая трамвайная и троллейбусная инфраструктура. Мы ликвидируем избыток дублирующих друг друга маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев и внедрим более рациональные и пересекающиеся в транспортно-пересадочных узлах улично-дорожной сети Екатеринбурга новые укороченные маршруты. Количество подвижного состава городского общественного транспорта при этом не уменьшится. То есть весь имеющийся у нас в наличии парк муниципальных автобусов, троллейбусов и трамваев, а также большая часть подвижного автотранспорта частных перевозчиков, отвечающего современным требованиям перевозки пассажиров, будет задействован в полном объеме. При этом и автомобильный, и рельсовый, и пневмоколесный общественный транспорт сможет курсировать по новым маршрутам более интенсивно, с увеличенной частотой», – заявил накануне зампред комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Сергей Яскевич.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Прежде чем рассуждать о сути работы и реформировании маршрутной сети г. Екатеринбурга, следует обратить внимание на порядок выполнения данной работы, квалификацию исполнителей данной работы, способы размещения данного заказа. Надо понимать, что результаты этой работы будут затрагивать каждого жителя г. Екатеринбурга и от юридической чистоты, легитимности, предлагаемой к обсуждению жителям г. Екатеринбурга зависит будущее к ней отношение. Самым неприятным фактом является то, что работа заказана не за бюджетные деньги и заказчиком этой работы не является Администрация г. Екатеринбурга. Работа выполнена за деньги муниципального предприятия и в интересах этого же муниципального предприятия, одного из перевозчиков. Это существенно подрывает доверие к данной работе. К тому же, сложно представить качество работы по разработке новой маршрутной сети, выполненной общественной организацией. В России уже давно существует признанная во всем мире практика определенного отбора исполнителей для подобных работ. Основанием для такого отбора является закон № 44-ФЗ о гос. закупках, в котором прописаны требования к исполнителю данных работ. В данном случае, не известен состав специалистов, не известен руководитель работ, научный руководитель, отсутствует процедура рецензирования. Все это подрывает доверие к выполненной работе, а также не позволяет тщательным образом изучить суть самой работы.