Транспортный коллапс в Салмачах и на Горьковском шоссе. «Вылечат» ли его?

2 марта, 2017 admin 0

01.03.2017 kazan.aif.ru

Ситуация с пробками в Казани близка к критической, и на решение этой проблемы направлена программа развития транспортной инфраструктуры Казани.

Перегрузка в полтора раза

«Уровень загруженности дорог в Казани в полтора раза превышает комфортную пропускную способность, – сообщил на публичных слушаниях по реализации новой программы развития транспортной инфраструктуры столицы РТ заместитель руководителя исполкома Казани Игорь Куляжев. – А с учетом неравномерности загрузки транспортом такой уровень является критическим. Основные проблемы – отсутствие регулирования транспортного потока, сужение дорог, несбалансированная пропускная способность узлов магистралей.

Нужно признать, что обеспеченность магистралями в городе также недостаточна. Это и вызывает интенсивное движение на магистралях».

Особенно остра проблема в периферийных районах.

Силами бюджета Казани ремонт и капремонт уличной дорожной сети провести невозможно, считает Игорь Куляжев. Поэтому значительные средства приходилось просить у правительства РТ. Например, в прошлом году на эти цели было направлено более 3 млрд рублей. Это позволило отремонтировать дороги и дворы на площади боле 2 млн квадратных метров из имеющихся 20 млн квадратных метров проезжих частей и тротуаров. А за 2011 – 2016 годы отремонтировали почти каждый второй метр дорожного полотна.

«Президент РТ Рустам Минниханов ежегодно выделял огромные средства на дороги. Такие суммы не выделялись ни в одном регионе, – сообщил корреспонденту «АиФ-Казань» Игорь Куляжев. – Но чтобы поддерживать в нормативном состоянии даже те дороги, что есть, нужно тратить порядка 6 миллиардов рублей ежегодно. К тому же город прирастает новыми микрорайонами и транспортом. Хорошо, что федеральное ведомство услышало нас».

Счастье-2025

Надежду в мэрии Казани возлагают на программу развития транспортной инфраструктуры города и казанской агломерации. По ней планируется устанавливать дополнительные ограждения, светофоры, «лежачие полицейские», дублирующие дорожные знаки, наносить разметку и строить транспортные развязки.

При ее реализации планируют увеличить долю дорог, соответствующих нормативам, с нынешних 64% до 85%, снизить на 85% число мест концентрации ДТП, уменьшить долю дорог, работающих в часы пик с перегрузкой, с 78 до 60%. Но все это – к 2025 году. До 2019 года намерены проводить в основном ремонтные работы.

На текущий год федеральный бюджет выделит на реализацию программы 1,2 млрд рублей, республика – еще 800 млн. Строительством новых дорог и дорожных развязок займутся в 2020-м.

А Салмачи стоят

Тем временем на некоторых участках дорог в часы пик наблюдается настоящий транспортный коллапс. Многокилометровые пробки – повседневная реальность на въезде и выезде в поселок Салмачи. На этом отрезке улицы Центральная всего две полосы движения.

«Через этот участок проезжают жители 7 поселков Казани, несколько тысяч человек. Пробка здесь начинается уже в 6.30 утра, а вечером движение очень затруднено с 17 до 20 часов, – рассказывает Дамир Мангулов, житель пос. Восточный. – Расстояние, которое машина в обычном режиме проходит за 5 минут, мы преодолеваем за 40. Особенно тяжело семьям, которым приходится каждый день вывозить детей в садики, школы, на секции».

Игорь Куляжев ответил ему, что ведется проектирование этой дороги, и решение проблемы пробок запланировано на этот год. В числе первоочередных также вопрос перегруженности Горьковского шоссе и улицы Залесной, ведущих к жилому комплексу «Салават Купере».

Проще зарыть деньги в землю?

«

Непонятно, почему мы готовы тратить огромные деньги на метро, но не рассматриваем такие прогрессивные системы, как надземный транспорт, – задается вопросом Ринат Губаев, доцент кафедры автомобильных дорог, мостов и тоннелей Института транспортных сооружений

Казанского архитектурно-строительного университета. – Такой транспорт с 1984 года работает в немецком городе Дортмунде. Вагоны передвигаются на подвесных системах, установленных на опоры через каждые 50 метров. Надземный транспорт намного безопаснее – нет пересечения с другим транспортом и пешеходами, как у автобусов-трамваев, занимает минимум места. Наконец, совсем другая эстетика – во время поездки есть возможность любоваться видами города, а не стенами подземного туннеля.

Я предлагал эту систему еще до Универсиады, будучи руководителем отдела инноваций министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Был даже инвестор, который официально подтвердил свое желание реализовать этот проект, вложив 200 млн руб. Но администрацию города он не заинтересовал, а до президента РТ просто не дошел».

Игорь Куляжев сообщил «АиФ-Казань», что внедрение надземного транспорта пока не планируется.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Интересная постановка вопроса борьбы с пробками. Нужно заметить, что если уж Казань жалуется на недостаточное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры в городе, и даже в столице Татарстана строится мало автодорог, то что говорить тогда о других городах. И здесь неплохо бы стороннему наблюдателю заметить, что чем больше вкладывается в развитие инфраструктуры, тем больше, длиннее и дольше пробки, тем больше людей передвигается на индивидуальном транспорте. И это замкнутый круг, о котором давно говорят все транспортные эксперты. Задача стоит в правильном использовании того потенциала дорожно-транспортной инфраструктуры, которая уже сейчас имеется в столице республики. Увеличение не пропускной способности, а провозной способности этих участков, выделение полос, приоритетов общественного транспорта, так же возможно ограничение движения в центральной части города.