Комитет по госвласти ЗС НО одобрил в I чтении увеличение штрафов за безбилетный проезд в десять раз

21 июля, 2016 admin 0

20.07.2016 НИА Нижний Новгород

Комитет по вопросам государственной власти и МСУ Заксобрания Нижегородской области одобрил в I чтении увеличение штрафов за безбилетный проезд в десять раз. Об этом сообщает корреспондент НИА “Нижний Новгород”, присутствующий на заседании комитета, 20 июля 2016 года.

Законопроект был внесен правительством области. Проект изменений в Кодекс об административных правонарушениях членам комитета представил замминистра транспорта и автомобильных дорог региона Александр Обора. По его словам, законопроект подготовлен в целях усиления административной ответственности за безбилетный проезд в общественном транспорте городского и пригородного сообщения, а также неоплаченный провоз крупногабаритного багажа. При этом, как подчеркнул замминистра, изменения касаются не только государственных и муниципальных, но и частных перевозчиков. Предлагается увеличить штраф за безбилетный проезд с нынешних 100 рублей до 1 тысячи рублей.

“Действующие санкции не отвечают требованиям административного наказания, а именно – предупреждению совершения новых правонарушений. 100 рублей – сумма, которая не пугает безбилетников”, – подчеркнул Александр Обора.
По итогам обсуждения члены комитета приняли решение рекомендовать региональному парламенту принять законопроект в I чтении.

Напомним также, что МП “Нижегородпассажиравтотранс” обещало представить информацию об эффективности внедрения АСКОП (автоматизированная система контроля оплаты проезда) в Нижнем Новгороде летом 2016 года. Ранее также сообщалось, что НПАТ предлагает увеличить сумму штрафа за безбилетный проезд в 10-30 раз.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Можно увеличивать несколько раз штраф и пугать пассажиров ответственностью за безбилетный проезд. Важно при этом не дискредитировать сам региональный кодекс об административных правонарушениях. Кроме того, что мы увеличиваем сумму штрафа за безбилетный проезд, нам нужно разработать очень четкую систему или механизм взимания этих штрафов. Как известно, на месте административного правонарушения необходимо оформить протокол административного правонарушения. Потом вынести постановление о привлечении этого безбилетника к ответственности. Для регионального законодательства это определённая нагрузка. Этим не будет заниматься федеральная полиция. Поэтому необходимо создавать штат людей, которые наделены такими полномочиями, разрабатывать регламент работ административных комиссий. Понятно, что в реальности довольно трудно привлечь безбилетника к ответственности, согласно региональных законов.