Ещё походят. Что будет с троллейбусами в Тамбове?

15 февраля, 2017 admin 0

13.02.2017 chr.aif.ru

Вопрос обсуждался в начале февраля на совещании в городской Думе. Присутствовали депутаты, общественники, представители МУП «Тамбовгортранс». Говорили об экологических и транспортных проблемах города. Обсуждался недавний «эксперимент», когда все троллейбусы в течение нескольких дней шли в парк после 19 часов. Планировалось, что вариант сокращения времени позволит сэкономить электроэнергию. Ведь не секрет, что у «Тамбовгортранса» есть долги перед энергетиками. Инициаторы идеи надеялись, что граждане даже не заметят отсутствия троллейбусов на линиях, так как по этим маршрутам пустили автобусы. Но автобусы доехали не до всех окраин, граждане заметили. И выразили своёнедовольство, особенно старшее поколение. Пожилые люди хорошо знают привычный график движения троллейбусов, на которых они ездят по социальным талонам.

«Для решения этого вопроса создана временная комиссия при городской Думе, – рассказала Марина Подгорнова, заместитель председателя городской Думы. – Депутаты и общественники проведут опрос населения и определят мнение горожан о необходимости сохранения тех или иных троллейбусных маршрутов. А также определят количество людей, которые пользуются только этим видом транспорта. Мы будем бороться за то, чтобы сохранить троллейбусный парк в Тамбове.

Выход найден

А если раскрывать тему в деталях, то стоит сказать, что в конце сентября прошлого года МУП «Тамбовгортранс» на заседании Тамбовской городской Думы уже представлял схему «оптимизации» троллейбусного движения. По мнению общественников, она была больше похожа на план ликвидации троллейбусного парка. По заявленному документу планировалось закрыть маршруты 1, 5 и 70. Как, впрочем, и маршрут 4, который был пущен недавно и не успел принести экономическую пользу предприятию. А между тем на бульваре Энтузиастов, где ходит «единичка», совсем недавно были проведены работы по замене контактной электросети. Так что в случае закрытия там троллейбусного движения это можно было бы расценить как неэффективный расход бюджетных средств.

«Сегодня та схема оптимизации троллейбусного движения, которую мы разрабатывали осенью, не актуальна, – рассказал Павел Андреев, начальник планового отдела МУП «Тамбовгортранс», – мы планируем сократить годовой пробег электротранспорта на 330 тыс км за счёт снятия рейсов с низкой наполняемостью, а также за счет замены троллейбусов на газомоторные автобусы. Они не причиняют вред окружающей среде. Мы уже получили 36 таких автобусов».

У городских властей впереди большая работа по пересмотру вообще всех маршрутных линий областного центра – за последние годы Тамбов сильно разросся…

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Не совсем понятно, почему сокращается общий пробег электротранспорта в г. Тамбове, если наблюдается, как пишется в статье, расширение города, увеличение численности жителей. Значит, общий объем транспортных передвижений будет только расти. Удовлетворять его в центре города желательно тем, транспортом, который приносит наименьший вред качеству жизни через параметрические загрязнения, шумовые загрязнения и выбросы загрязняющих веществ. В таком городе, наоборот, объем пробега электротранспорта должен расти. Дело не в окраинах. Окраины можно задействовать как электрическим транспортом, так и автомобильным транспортом. Дело в основном отличии троллейбуса от автобуса: снижение загрязнения окружающей среды и других воздействий, которые влияют на качество жизни. Когда вопрос касается перехода на газомоторный автобус, такие мероприятия должны быть, во-первых, хорошо обоснованы с инженерной точки зрения. В частности: на сколько увеличится загрязнение атмосферы города, в каких районах будет превышение ПДК, на сколько будет превышение ПДК. Далее должно быть обсуждение этих расчетов с депутатами и городским сообществом.