В Самаре может появиться городская электричка

31 января, 2017 admin 0

27.01.2017 samara.aif.ru

Глава Самары Олег Фурсов встретился с новым руководителем Куйбышевской железной дороги Рашидом Сайбаталовым, сообщает администрация областного центра.

В ходе встречи , состоявшейся по инициативе руководства КбшЖД, обсуждались текущие вопросы, в том числе основные направления деятельности компании на ближайшее время.

«Куйбышевская железная дорога имеет богатую историю, которой все мы гордимся, ценим и уважаем. На протяжении многих лет между компанией и администрацией Самары существует эффективное взаимодействие. Кроме того, действует соглашение о сотрудничестве. Наработанный годами опыт взаимоотношений открывает для города новые перспективы в развитии транспортной инфраструктуры. Особенно это важно в преддверии Чемпионата мира по футболу», – сказал Олег Фурсов.

По словам Рашида Сайбаталова, с начала этого года компании удалось повысить объемы погрузки и грузооборота на 7% и 12% соответственно. Для дальнейшего повышения показателей КбшЖД планирует привлечь дополнительные объемы грузоперевозок с Западно-Сибирской, Южно-Сибирской железной дороги, и даже частично «перехватить» объем грузов, который должен идти по транспортному коридору Кузбасс-Северо-Запад.

Говоря о предстоящем чемпионате мира по футболу, глава КбЖД отметил, что в компании понимают всю значимость работы по подготовке к этому событию. Рашид Сайбаталов заверил Олега Фурсова, что он лично будет курировать вопросы транспортной безопасности, логистики, доставки и отправления пассажиров.

Отдельно был рассмотрен вопрос развития транспортно-пересадочных узлов в районе станций «Ягодная», «Пятилетка» и «Красный кряжок». В частности, стороны обсудили вопросы организации движения общественного транспорта.

«Учитывая, что Самара достаточно активно развивается, строятся новые районы, перед нами стоит задача обеспечения транспортной доступности и улучшения транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом. Это может быть городская электричка, пригородные перевозки, но задача одна – чтобы человек, который проживает в одном районе города, а работает в другом, не ощущал неудобств при передвижении», – заявил Рашид Сайбаталов.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

В первую очередь, железная дорога зарабатывает деньги на грузоперевозках, что не является исключением и для Куйбышевского отделения железной дороги. Пригородные перевозки всегда были убыточными, потому что не имели определенной социальной направленности, и железная дорога не могла по своему желанию увеличить стоимость проезда в электропоездах пригородного назначения. Поэтому в дело вмешиваются бюджеты регионов РФ, которые создают совместные предприятия и отчасти дотируют их, чтобы они осуществляли пригородные перевозки. Так создана Пермская пригородная пассажирская компания. Это совместное акционерное общество с уставным капиталом и РЖД и бюджета Пермского края. Наверно, по такому же принципу должны строиться отношения и в г. Самара. В первую очередь, заинтересованность в пригородных перевозках имеет региональная власть. Инициатива должна исходить от исполнительного органа региональной власти.