Анализ эффективности функционирования улично-дорожной сети города Перми в 2017 году

Ноябрь 29, 2017 Оглезнева Мария 0

В сентябре 2017 года специалисты ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» проводили обследование интенсивности транспортных потоков на различных перекрестках города Перми. В результате обследований были получены данные более, чем по 70 перекресткам города. Обследования затронули как центральную, так и периферийные части города (Мотовилихинский район, Закамск).

Обследования проходили путем подсчета количества проезжающего транспорта в часы пик на некоторых перекрестках на протяжении всего дня (рисунок 1).

1

Рис. 1 – Процесс сбора информации об интенсивности транспортных и пешеходных потоков

При проведении обследования использовались разработки специалистов ООО «Агентство дорожной информации РАДАР», направленные на оптимизацию обработки информации об интенсивности транспортных потоков.

Так, например, при обработке информации с видеокамер использовалась программа Click (рисунок 2). Программу Click специалисты используют уже не первый год, и она доказала свою эффективность.

Рис. 2 - Рабочая область приложения Click для подсчета интенсивности транспортных потоков через перекресток
Рис. 2 — Рабочая область приложения Click для подсчета интенсивности транспортных потоков через перекресток

Кроме того, при обследовании использовалась одна из новейших разработок Агентства — мобильное приложение Traffic CounterR (рисунок 3), которое впервые использовалось в 2015 году (тогда же оно было представлено на XI Международной конференции «Актуальные вопросы планирования и управления транспортными потоками» и заняло первое место среди разработок проектов выполненных в среде PTV Vision Traffic Suite). В 2016 приложение активно использовалось при проведении обследований и доказало свою эффективность, использовалось оно и в текущем году. Данное приложение предназначено для более удобного и оперативного подсчета интенсивности транспортных и пешеходных потоков.

Рис. 3 – Основное меню мобильного приложения Traffic CounterR для подсчета интенсивности транспортных потоков через перекресток
Рис. 3 – Основное меню мобильного приложения Traffic CounterR для подсчета интенсивности транспортных потоков через перекресток

В результате обследований были получены данные об интенсивности транспортных потоков на перекрестках, представленных на картограмме (рисунок 4).

Рис. 4 – Картограмма дислокации мест подсчета интенсивности транспортных потоков
Рис. 4 – Картограмма дислокации мест подсчета интенсивности транспортных потоков

В целом, по городу было обследовано 75 перекрестков. В центральном городском ядре (территория, ограниченная Комсомольским проспектом с запада, ул. Монастырской с севера, Северной дамбой с востока, ул. Пушкина с юга) было обследовано 14 перекрестков, в центрально-планировочном районе (территория, ограниченная ул. Окулова с запада, ул. Окулова с севера, Комсомольским проспектом с востока, ул. Пушкина до ул. Попова и ул. Чкалова с юга) — 27 перекрестков, в периферийной части города (остальная территория) – 34.

По результатам обследования был проведен сравнительный анализ прироста интенсивности транспортных потоков для нескольких периодов обследования. Анализ проводился отдельно для каждого административного района, а также в целом по городу.

В сравнительный анализ были включены следующие периоды обследования:

  • 2-4 июля 2013 года. К особенностям данного периода обследования можно отнести ремонт ул. Героев Хасана от ПНИТИ до ул. Усольской;
  • 9-11, 16-18, 23-25 июня 2015 года. В данный период обследования проводились ремонты улиц: пр-т Парковый, дороги Дружбы, ул. Белинского;
  • 23-25 августа 2016 года. К особенностям данного периода обследования можно отнести:
  • реконструкцию площади Восстания;
  • ремонтные работы ул. Макаренко от Бульвара Гагарина до ул. Уинская;
  • ремонтные работы ул. Пушкина от ул. Крылова до ул. Попова;
  • ремонтные работы ул. Советская от Комсомольского проспекта до ул. Газеты Звезда;
  • ремонтные работы на ул. Монастырская от ул. Попова до ул. Газеты звезда.
  • 19-21 сентября 2017 года. К особенностям данного периода обследования можно отнести:

— ремонтные работы на ул. Монастырской от Газеты Звезда до ул. Куйбышева;

— 21 сентября не работал светофор на перекрестке ул. Спешилова – ул. Борцов Революции;

— ремонтные работы на ул. Беляева в районе перекрестка ул. Беляева-ул. Леонова.

 

Анализ прироста интенсивности транспортных потоков

Центральное городское ядро

По результатам собранной информации произведена оценка и сравнение интенсивности транспортных потоков на перекрестках центрального городского ядра. Анализ проводился для перекрестков ул. Ленина, ул. Пушкина и Комсомольского проспекта.

Каждый год прирост интенсивности транспортных потоков, следующих по центральному городскому ядру в утренний час пик составляет в среднем 29,57%. В вечерний час пик прирост интенсивности транспортных потоков в центральном городском ядре составляет, в среднем, всего 4,53% (таблица 1).

Таблица 1

Значения интенсивности транспортных потоков, следующих по центральному городскому ядру в различные периоды обследования

Утренний час пик Вечерний час пик
2015, ТС/час 2016, ТС/час 2017, ТС/час Средний прирост в год, % 2015, ТС/час 2016, ТС/час 2017, ТС/час Средний прирост в год, %
Островского-Пушкина 2058 2604 +12,49% 1650 2754 +29,19%
Сибирская-Пушкина 1380 2406 +32,04% 1752 2250 +13,32%
Комсомольский проспект-Петропавловская 2388 2472 +1,74% 2400 1788 -13,69%
Комсомольский проспект-Луначарского 3852 4326 +5,97% 4230 3954 -3,32%
Ленина в районе пересечения с Г.Звезда 1026 1176 +14,62% 1092 1128 +3,2%
Ленина в районе пересечения с 25го Октября 510 1074 +110,58% 804 792 -1,5%
Итого +29,57% 4,53%

На диаграммах (рисунки 5-6) визуально отображены значения интенсивности транспортных потоков для разных периодов обследования. По результатам обследования можно сделать следующие выводы:

  • На ул. Пушкина на перекрестках с ул. Островского и с ул. Сибирской, в 2017 году по сравнению с предыдущим периодом обследования (июнь, 2015 год), наблюдается значительное возрастание интенсивности транспортных потоков как в утренний, так и в вечерний часы пик (в среднем, 22,2% и 21,2% соответственно).
  • На Комсомольском проспекте на перекрестках с ул. Петропавловская и с ул. Луначарского не наблюдается значительных приростов интенсивности транспортных потоков в 2017 году по сравнению с предыдущим периодом обследования (июнь, 2015 год). В утренний час пик прирост интенсивности транспортных потоков, в среднем, составляет всего 3,86%, а в вечерний час пик на Комсомольском проспекте наблюдается даже снижение интенсивности транспортных потоков (в среднем, -8,51%).
  • На ул. Ленина в районе пересечения с ул. Г. Звезда и с ул. 25го Октября наблюдается значительный прирост интенсивности транспортных потоков по сравнению с предыдущим периодом обследования (август, 2016 год) в утренний час пик (в среднем, на 62,6%). В вечерний час пик наблюдается прирост интенсивности транспортных потоков на ул. Ленина в районе пересечения с ул. Г. Звезда — 3,2%, на ул. Ленина в районе пересечения с ул. Г. Звезда – снижение интенсивности транспортных потоков на 1,5%. Стоит также отметить, что на объемы интенсивности транспортных потоков, следующих по ул. Ленина, сильное влияние оказывает перекрытие ул. Монастырская (ремонтные работы).
Рис.5 – Диаграмма изменения интенсивности транспортных потоков на перекрестках центрального городского ядра в утренний час пик
Рис.5 – Диаграмма изменения интенсивности транспортных потоков на перекрестках центрального городского ядра в утренний час пик
Рис.6 - Диаграмма изменения интенсивности транспортных потоков на перекрестках центрального городского ядра в вечерний час пик
Рис.6 — Диаграмма изменения интенсивности транспортных потоков на перекрестках центрального городского ядра в вечерний час пик

Центрально-планировочный район

На основании собранной информации также было проведено сравнение интенсивности транспортных потоков на перекрестках центрально-планировочного района. Анализ проводился для перекрестков ул. Луначарского, ул. Ленина и ул. Попова, а также для перекрестка ул. Окулова – ул. Монастырская.

Каждый год прирост интенсивности транспортных потоков, следующих по центрально-планировочному району в утренний час пик составляет 15,94%, в вечерний час пик составляет 17,81% (таблица 2).

Таблица 2

Значения интенсивности транспортных потоков, следующих по центральному планировочному району в различные периоды обследования

Утренний час пик Вечерний час пик
2013, ТС/час 2015, ТС/час 2016, ТС/час 2017, ТС/час Средний прирост в год, % 2013, ТС/час 2015, ТС/час 2016, ТС/час 2017, ТС/час Средний прирост в год, %
Попова-Луначарского 2649 2640 -0,09% 2857 3150 +2,47%
Борчанинова-Луначарского 2040 1848 -4,82% 2160 1632 -13,08%
Попова в районе пересечения с Монастырской 2826 3660 +6,67% 3582 3270 -2,25%
Попова в районе пересечения с Петропавловской 2706 2532 -3,27% 2712 2832 +2,19%
Попова в районе пересечения с Екатерининской 906 1686 +86,09% 966 1608 +66,46%
Окулова-Монастырская 1686 2040 +10,00% 1296 2256 +31,94%
Ленина в районе пересечения с Плеханова 2232 2256 +1,08% 2166 2580 +19,11%
+15,94% +17,81%

На диаграммах (рисунки 7-8) визуально отображены значения интенсивности транспортных потоков для разных периодов обследования. По результатам обследования можно сделать следующие выводы:

  • На ул. Луначарского на перекрестках с ул. Попова и с ул. Борчанинова в 2017 году наблюдается в среднем снижение интенсивности потоков в утренний и в вечерний час пик по сравнению с прошедшими периодами обследования (июль, 2013 год и июнь, 2015 год).
  • На ул. Попова значительный прирост интенсивности транспортных потоков наблюдается только в районе ул. Екатерининская (на 86,09% в утренний и на 66,46% в вечерний часы пик). В районе ул. Монастырской и ул. Петропавловской в 2017 году значительных приростов интенсивности транспортных потоков (по сравнению с прошедшими периодами обследования — июль, 2013 год и июнь, 2015 год) не наблюдается ни в утренний, ни в вечерний часы пик.
  • На западе центрально-планировочного района наблюдаются значительные приросты интенсивности транспортных потоков в вечерний час пик. Так, на перекрестке ул. Окулова – ул. Монастырская в вечерний час пик в 2017 году наблюдается прирост интенсивности транспортных потоков (по сравнению с прошедшим периодом обследования – июль, 2015 год) на 31,9%, а на ул. Ленина в районе ул. Плеханова в вечерний час пик прирост интенсивности транспортных потоков по сравнению с прошедшим периодом обследования (август, 2016 год) составляет 19,11%.
Рис.7 – Диаграмма изменения интенсивности транспортных потоков на перекрестках центрального планировочного района в утренний час пик
Рис.7 – Диаграмма изменения интенсивности транспортных потоков на перекрестках центрального планировочного района в утренний час пик
Рис. 8 - Диаграмма изменения интенсивности транспортных потоков на перекрестках центрально-планировочного района в вечерний час пик
Рис. 8 — Диаграмма изменения интенсивности транспортных потоков на перекрестках центрально-планировочного района в вечерний час пик

Периферийная часть

На основании информации, полученной в результате обследования, было проведено сравнение интенсивности транспортных потоков на перекрестках периферийной части (таблица 3).

Таблица 3

Значения интенсивности транспортных потоков, следующих по периферийной части города в различные периоды обследования

Утренний час пик Вечерний час пик
2013, ТС/час 2014, ТС/час 2015, ТС/час 2017, ТС/час Средний прирост в год, % 2013, ТС/час 2014, ТС/час 2015, ТС/час 2017, ТС/час Средний прирост в год, %
Б. Игнатовых-Мира 4344 2148 -29,68% 2700 3024 +5,83%
9го мая — Мира 2994 2526 -8,15% 2994 2832 -2,74%
Леонова-Мира 1596 3150 +40,49% 2508 2886 +7,27%
Леонова-Свиязева 2460 2970 +9,88% 3372 2778 -9,23%
Малкова в районе ДКЖ 1302 1614 +7,42% 1080 1026 -1,69%
Малкова в районе пересечения с Шоссе Космонавтов 786 666 -7,95% 1080 1164 +3,82%
Ш. Космонавтов-Стахановская 3384 2688 -5,59% 3720 3360 -2,51%
Плеханова-Ш.Космонавтов 2652 3582 +10,54% 4020 3726 -2,49%
Столбовая-Ш.Космонавтов 3097 4248 +8,22% 4130 3984 -0,89%
Ким-Тургенева 2460 2256 -4,24% 2436 2286 -3,13%
Ким-Индустриализации 954 1350 +18,96% 1368 1596 +8,01%
Г.Хасана-Коминтерна 2970 3222 +2,75% 3018 2796 -2,51%
Г.Хасана-Чернышевского 3066 3510 +4,61% 3054 2868 -2,07%
Тургенева-Макаренко 1776 2688 2994 +19,01% 2346 2622 2826 +6,4%
Б.Гагарина-Южная Дамба 3654 3762 +0,98%
Комсомольский проспект в районе пересечения с Екатерининской 2202 2286 +1,89% 2208 2262 +1,22%
Сибирская-Революции 1740 2568 +10,22% 2748 2808 +0,54%
Куйбышева-Васильева 1686 1236 -14,38% 2022 2190 +4,07%
Куйбышева-Хлебозаводская 2430 2238 -4,03% 2472 2424 -0,98%
Якутская в районе Красноборской 1680 1728 +1,42% 1602 1956 +10,50%
Ласьвинская-М.Рыбалко 1182 1002 -7,93% 1290 1182 -4,28%
Калинина-Светлогорская 1866 3084 +28,56% 2334 3378 +20,30%
Ушакова-Калинина 2106 3504 +28,99% 2664 5052 +37,71%
Гальперина-Причальная-Кировоградская 792 690 -6,66% 660 522 -11,07%
Итого +4,53% +2,63%

 

На диаграммах (рисунки 9-10) визуально отображены значения интенсивности транспортных потоков, следующих ключевым перекресткам участков улично-дорожной сети для разных периодов обследования. По результатам обследования можно сделать следующие выводы:

  • На ул. Мира значительного прироста интенсивности транспортных потоков, в 2017 году по сравнению с предыдущим периодом обследования (июль, 2015 год) не наблюдается ни в утренний, ни в вечерний час пик. Исключение составляет перекресток ул. Леонова – ул. Мира (в утренний час пик на данном перекрестке наблюдается средний рост интенсивности транспортных потоков на 40,49%, в вечерний – на 7,27%).
  • На ул. Малкова в районе ДКЖ в 2017 году наблюдается прирост интенсивности транспортных потоков по сравнению с предыдущим периодом обследования (июль, 2014 год). Прирост интенсивности транспортных потоков наблюдается в утренний час пик (на 11,34%). В районе пересечения с Шоссе Космонавтов существенных прирост интенсивности транспортных потоков ни в утренний, ни в вечерний час пик не наблюдается.
  • На Шоссе Космонавтов прирост интенсивности транспортных потоков в 2017 году по сравнению с предыдущими периодами обследования (июль, 2013 год и июль, 2014 год) наблюдается только в утренний час пик. Средний прирост интенсивности транспортных потоков составляет 4,39%. В вечерний час пик интенсивности транспортных потоков даже снижаются по сравнению с предыдущими периодами обследования.
  • На ул. Героев Хасана существенного прироста интенсивности транспортных потоков в 2017 году по сравнению с предыдущим периодом обследования (июль, 2014 год) не наблюдается. В вечерний час пик наблюдается даже некоторое снижение интенсивности транспортных потоков.
  • В Мотовилихинском районе с точки зрения приростов интенсивности транспортных потоков в 2017 году по сравнению с предыдущими периодами обследования особенно выделяется перекресток ул. Ким – ул. Индустриализации. Средний прирост интенсивности транспортных потоков по сравнению с предыдущим периодом обследования (июль, 2015 год) на данном перекрестке составляет 18,96% в утренний и 8,01% в вечерний час пик. Также отдельно стоит отметить перекресток ул. Тургенева – ул. Макаренко, на котором, после реконструкции 2015 года, прирост интенсивности транспортных потоков составил 33,3% в утренний час пик и 17% в вечерний час пик (по результатам сравнения данных периодов обследования июль, 2015 год и август, 2016 год).
  • На ул. Куйбышева приростов интенсивности транспортных потоков не возникает, наблюдается даже некоторое снижение интенсивности транспортных потоков в 2017 году по сравнению с предыдущими периодами обследования (июль, 2015 год) в утренний час пик (на 9,21%).
  • В Закамске в 2017 году, по сравнению с предыдущим периодом обследования (июль, 2015 год), наблюдается прирост интенсивности транспортных потоков на ул. Калинина. Так, в утренние часы средний прирост в год составляет 28,78%, в вечерние часы – 29%. Также наблюдается прирост интенсивности транспортных потоков на ул. Якутской в районе ул. Красноборской (10,5% в вечерний час пик). На перекрестке ул. Гальперина – ул. Кировоградская как в утренний, так и в вечерний часы пик наблюдается снижение интенсивности транспортных потоков (в утренний час пик на 6,66%, в вечерний на 11,07%).
Рис.9. Изменение интенсивности транспортных потоков в периферийной части города в утренний час пик
Рис.9. Изменение интенсивности транспортных потоков в периферийной части города в утренний час пик
Рис.10 - Изменение интенсивности транспортных потоков в периферийной части города в вечерний час пик
Рис.10 — Изменение интенсивности транспортных потоков в периферийной части города в вечерний час пик

В целом по городу

В таблице 4 представлены значения прироста интенсивности транспортных потоков по сравнению с предыдущими периодами обследования по транспортным районам города Перми. В среднем, прирост интенсивности транспортных потоков по городу в утренний час пик составляет +16,68%, в вечерний +8,32%.

Таблица 4

Значения прироста интенсивности транспортных потоков в г. Перми

Утренний час пик, % прироста Вечерний час пик, % прироста
Центральное городское ядро 29,57 4,53
Центрально-планировочный район 15,94 17,81
Периферийная часть 4,53 2,63
Итого 16,68 8,32

 

 

Анализ дневной интенсивности транспортного потока на улично-дорожной сети города

По результатам собранной были выявлены закономерности изменения интенсивности транспортного потока на улично-дорожной сети города. Также были выявлены закономерности изменения интенсивности транспортного потока отдельно для каждого транспортного района (для центрального городского ядра, центрально-планировочного района и периферийной части города) и в целом по городу Перми.

Центральное городское ядро

Был составлен график дневных колебаний интенсивности транспортных потоков в центральном городском ядре города Перми (рисунок 11). График был построен по усредненным данным об интенсивности транспортных потоков на ключевых перекрестках.

Рис.11 – Дневные колебания интенсивности транспортных потоков в центральном городском ядре города Перми в 2017 году
Рис.11 – Дневные колебания интенсивности транспортных потоков в центральном городском ядре города Перми в 2017 году

Кривая изменения интенсивности транспортного потока в центральном городском ядре аппроксимирована полиномиальной линией тренда пятой степени:

y = 0,0263x5 — 2,124x4 + 66,251x3 — 998,04x2 + 7264,3x — 19796    (1)

Для анализа степени загруженности участков сети используется понятие час пик. Час пик – это часовой интервал времени, в течение которого наблюдается максимальная интенсивность на данном перегоне улично-дорожной сети.

Начало часа пик – t (в часах) для функции y=f(x) находится из соотношения

Дифференцируя это выражение по t (верхнему пределу) получим:

Для функции (1) задача сводится к решению алгебраического уравнения относительно t.

Таким образом, утренний час пик наблюдается на исследуемых перекрестках центрального городского ядра города Перми в промежуток времени с 09 часов 29 минут до 10 часов 29 минут. Вечерний час пик наблюдается на исследуемых перекрестках центрального городского ядра города Перми в промежуток времени с 17 часов 01 минут до 18 часов 01 минут.

 

Центрально-планировочный район

Кроме того, был составлен график дневных колебаний интенсивности транспортных потоков в центрально-планировочном районе города Перми (рисунок 12). График был построен по усредненным данным об интенсивности транспортных потоков на ключевых перекрестках.

Рис.12 – Дневные колебания интенсивности транспортных потоков в центрально-планировочном районе города Перми в 2017 году
Рис.12 – Дневные колебания интенсивности транспортных потоков в центрально-планировочном районе города Перми в 2017 году

Кривая изменения интенсивности транспортного потока в центрально-планировочном районе города Перми аппроксимирована полиномиальной линией тренда пятой степени:

y = 0,0249x5 — 2,3125x4 + 80,475x3 — 1328,6x2 + 10435x — 29142                (4)

Для анализа степени загруженности участков сети используется понятие час пик. Час пик – это часовой интервал времени, в течение которого наблюдается максимальная интенсивность на данном перегоне улично-дорожной сети.

Начало часа пик – t (в часах) для функции y=f(x) находится из соотношения

Дифференцируя это выражение по t (верхнему пределу) получим:

Для функции (1) задача сводится к решению алгебраического уравнения относительно t.

Таким образом, утренний час пик наблюдается на исследуемых перекрестках в центрально-планировочном районе города Перми в промежуток времени с 09 часов 32 минут до 10 часов 32 минут. Вечерний час пик на исследуемых перекрестках в центрально-планировочном районе города Перми не наблюдается.

Периферийная часть

Кроме того, был составлен график дневных колебаний интенсивности транспортных потоков в периферийной части города Перми (рисунок 13). График был построен по усредненным данным об интенсивности транспортных потоков на ключевых перекрестках.

Рис.13 – Дневные колебания интенсивности транспортных потоков в периферийной части города Перми в 2017 году
Рис.13 – Дневные колебания интенсивности транспортных потоков в периферийной части города Перми в 2017 году

Кривая изменения интенсивности транспортного потока в периферийной части города Перми аппроксимирована полиномиальной линией тренда пятой степени:

y = -0,0254x5 + 1,0075x4 — 6,7977x3 — 171,74x2 + 2635,9x — 8066,1                      (7)

Для анализа степени загруженности участков сети используется понятие час пик. Час пик – это часовой интервал времени, в течение которого наблюдается максимальная интенсивность на данном перегоне улично-дорожной сети.

Начало часа пик – t (в часах) для функции y=f(x) находится из соотношения

Дифференцируя это выражение по t (верхнему пределу) получим:

Для функции (1) задача сводится к решению алгебраического уравнения относительно t.

Таким образом, утренний час пик наблюдается на исследуемых перекрестках города Перми в промежуток времени с 8 часов 29 минут до 9 часов 29 минут.

Таким образом, вечерний час пик наблюдается на исследуемых перекрестках города Перми в промежуток времени с 17 часов 35 минут до 18 часов 35 минут.

В целом по городу

Кроме того, был составлен график дневных колебаний интенсивности транспортных потоков в целом по городу (рисунок 14). График был построен по усредненным данным об интенсивности транспортных потоков на ключевых перекрестках.

Рис.14 – Дневные колебания интенсивности транспортных потоков в городе Перми в 2017 году
Рис.14 – Дневные колебания интенсивности транспортных потоков в городе Перми в 2017 году

Кривая изменения интенсивности транспортного потока в центральном городском ядре аппроксимирована полиномиальной линией тренда пятой степени:

y = -0,00008x5 — 0,62892x4 + 35,06050x3 — 708,85560x2 + 6 139,07620x — 17 435,85539 (10)

Для анализа степени загруженности участков сети используется понятие час пик. Час пик – это часовой интервал времени, в течение которого наблюдается максимальная интенсивность на данном перегоне улично-дорожной сети.

Начало часа пик – t (в часах) для функции y=f(x) находится из соотношения

Дифференцируя это выражение по t (верхнему пределу) получим:

Для функции (1) задача сводится к решению алгебраического уравнения относительно t.

Таким образом, утренний час пик в целом по городу Перми наблюдается в промежуток времени с 9 часов 03 минут до 10 часов 03 минут.

Таким образом, вечерний час пик в целом по городу Перми наблюдается в промежуток времени с 17 часов 17 минут до 18 часов 17 минут.

Анализ изменения структуры транспортных потоков

 

Кроме того, для получения наиболее полной картины использования улично-дорожной сети, был проведен анализ структуры транспортных потоков, который позволяет определить соотношение количества различных типов ТС, движущихся по дорогам города.

Для обследованных перекрестков были посчитаны доли грузового транспорта, а также общественного транспорта.

Стоит отметить, что доли были выделены без учета того, разрешено ли движение грузового и общественного транспорта на рассматриваемых перекрестках.

Изменение доли грузового транспорта по сравнению с предыдущим периодом обследования приведено в таблице 5. Изменение доли общественного транспорта по сравнению с предыдущим периодом обследования приведено в таблице 6.

Таблица 5

Значения прироста интенсивности транспортных потоков в г. Перми

Территория Доля ГА в час пик в потоке, %
2014 2015 2016 2017 Изменение в 2017 году по сравнению с 2016 годом, %
Центральное городское ядро 1,2 1,3 1,5 2,2 +46%
Центрально-планировочный район 2 2,3 1,9 2,1 +10%
Периферийная часть 1,9 3,3 3,5 4 +14%
По всему городу +23%

 

Таблица 6

Значения прироста интенсивности транспортных потоков в г. Перми

Территория Доля ОТ в час пик в потоке, %
2014 2015 2016 2017 Изменение в 2017 году по сравнению с 2016 годом, %
Центральное городское ядро 2,8 2 2,9 4,6 +59%
Центрально-планировочный район 2,9 2,9 2,9 5,1 +76%
Периферийная часть 5,1 3,6 6 5,6 -7%
По всему городу +43%

 

Таким образом, в среднем по г. Перми, доля грузовых автомобилей в потоке в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, увеличилась на 23%, а доля общественного транспорта увеличилась на 43%.

Полученные в 2017 году результаты обследования интенсивности транспортных и пешеходных потоков были внесены в транспортную модель г. Перми, а сама модель на основе этих данных откалибрована. Таким образом, теперь специалисты ООО «Агентство дорожной информации РАДАР», выполняют работы по транспортному моделированию и прогнозированию, оперируя самыми актуальными данными.

 

Поделиться