Москвичи и пробки.

10 ноября, 2010 admin 0

Как известно, одна из самых больших поблем нашей столицы – это пробки. И нам, жителям Перми, крайне интересно посмотреть, как решается данная проблема, какие решения принимаются. Потому что наш город также сталкивается с проблемой пробок. Правда еще не в таком масштабе.

Вообще, пробки возникают в результате того, что дороги – ресурс исчерпаемый. А решить проблему исчерпаемости можно двумя путями – расширять дороги и (или) ограничивать к ним доступ. В Москве делать выбор в пользу того или иного решения, считают специалисты, нужно немедленно, посколькуе в ближайшее время ожидается рост числа автомобилей до 500 штук на 1 тысячу человек.
“На настоящий момент в Москве на 1 квадратный километр площади приходится около 3,9 тыс. автомобилей, – отмечает Юрий Трофименко, завкафедрой техносферной безопасности Московского автомобильно-дорожного института. – Учитывая наши дороги и развязки, это чрезвычайно много. Хуже только в Нью-Йорке, где этот показатель вплотную приблизился к 4 тыс. машин. Европейские столицы (Берлин, Лондон, Париж) являются менее загруженными, там 1,5-2 тыс. транспортных средств на 1 км2. Если дорожно-транспортное развитие Москвы не изменить кардинально, к 2013 г. мы точно обгоним Нью-Йорк и сможем «похвастаться» 5 тыс. авто на км2».

Ещё один повод «для гордости» – Москва вошла в тройку мировых лидеров по стоянию в автомобильных очередях, впереди российской столицы только Пекин и Йоханнесбург (ЮАР).


Из-за нехватки проездов и развязок путь на работу москвича-автомобилиста в 2,5 раза длиннее, чем прямое расстояние от его дома до службы по карте. На 1 км2 московских территорий приходится всего 3,3 км дорог. Для сравнения: в Нью-Йорке – 12,4 км, в Париже – 15 км, в Токио – 10,6 км.

Итак, как же решить эту проблему? “Ограничение доступа к дорогам – мера достаточно непопулярная, – пишут журналисты газеты “Аргументы и факты”, – и неважно, что плата за въезд в центр уже давно взимается в Лондоне, Милане, Осло, Стокгольме. Правда, перед тем как ввести это в столице Швеции, проводили референдум, в котором 51% проголосовавших горожан высказались «за».
Идею сбора денег за проезд на авто предложили не так давно и в Москве, но возмущению экспертов не было предела. «Лучше вынести из центра всё то, что притягивает автомобилистов, – уверен Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России. – Например, правительственные учреждения».

“Расширение – более перспективный путь, – анализируют эксперты издания “Аргументы и Факты”. – но делать это до бесконечности, безусловно, невозможно, если мы говорим не о строительстве автобанов в чистом поле. В городе и сразу за его пределами уже не осталось полос отчуждения между трассами и жилыми домами, они почти везде застроены или по ним давно ездят машины. Кстати, Сергей Собянин после совещания у президента сообщил о сносе самостроя возле столичных дорог. Только на МКАД выявлено порядка 50 мест с затруднениями движения автотранспорта, и в большинстве случаев причиной этого являются торговые объекты. В целом же по городу мешают движению транспорта 600 (!) незаконно установленных ларьков”.

Администрация города и специалисты транспортного планирования Москвы, видимо, отчаялись решить эту проблему самостоятельно. На страницах одной из популярнейших российских газет – “Аргументы и факты” журналисты озвучили следующее предложение: чтобы читатели писали в редакцию, какие преобразования, на их взгляд, избавят столицу от пробок в том или ином районе. Также журналисты высказали подозрение, что простые автомобилисты знают о самых проблемных участках мегаполиса больше чиновников из разных департаментов и управлений.
Что интересно, подобная мысль уже неоднократно озвучивалась Центром дорожной информации, и более того уже предприняты меры по созданию электронного ресурса Permnext, в котором каждый пользователь уже в ближайшее время сможет выразить свое мнение и предложения по вариантам реконструкции проблеммных перекрестков и участков улично -дорожной сети.
Кстати, пока журналисты ждут предложений от читателей, в Москве к борьбе с пробками подключился сам Президент – Дмитрий Медведев и поручил правительству буквально через месяц представить ему комплекс предложений по нормализации дорожного движения в столичном регионе.

Для того, чтобы улучшить ситуацию на улично-дорожной сети, Дмитрий Медведев поддержал предложение Сергея Собянина об изменении графика работы столичных чиновников (например, начинать рабочий день в 8.00) и сносе самостроя возле магистралей для расширения узких мест. Война с заторами продолжится созданием диспетчерского центра управления движением в границах Москвы и области. В столичном НИИ транспорта и дорожного хозяйства, проанализировав опыт европейских стран, пришли к выводу, что общегородская интеллектуальная система слежения за дорогами позволяет увеличить пропускную способность на 20-30%. В Москве же из 2 тысяч светофоров управлять можно 300.

Платного проезда в центр Москвы не планируется. Но это не значит, что нет нужды в идеях, где добыть денег, чтобы вытянуть метро за пределы МКАД, и как ограничить въезд в Москву грузовикам. Эти и другие «меры, направленные на решение проблемы автомобильных заторов в регионе», Президент РФ ждёт от федерального, столичного и подмосковного правительств.

Анализируя ситуацию на дорогах в Москве, можно прийти к выводу, что в Перми не все так и плохо. Однако, тенденции к многочасовому стоянию в пробках, также наблюдаются. Лучше использовать заранее опыт других городов, с целью предотвращения подобных ситуаций, нежели потом экстренно стараться вылечить из в запущенной форме.

В статье использовались материалы сайта www.aif.ru