Законность повышения цен на проезд в маршрутках Магнитогорска проверит УФАС

2 марта, 2017 admin 0

01.03.2017 chel.aif.ru

Антимонопольщики изучат причины и обоснованность повышения стоимости проезда в маршрутных такси Магнитогорска, рассказали в пресс-службе Челябинского УФАС России.

Ранее практически все попытки администрации привлечь частных перевозчиков к перевозке льготников заканчивались неудачей. Что в Челябинске вместо автобусов? Льготы обещают сохранить
Специалисты ведомства уже готовят официальный запрос в администрацию города с разъяснениями по поводу произошедшего. Как уже писал «АиФ-Челябинск», о повышении цен на проезд в маршрутках Магнитогорска с 20 до 25 рублей перевозчики сообщили в минувшие выходные. Новые условия проезда они пообещали ввести с 27-28 февраля, о чём свидетельствовали объявления в салонах микроавтобусов.

«В Магнитогорске всего два регулируемых муниципальных маршрута – № 4 и 59, на которых перевозчики получают компенсацию расходов. Остальные согласно федеральному закону № 220-ФЗ самостоятельно устанавливают стоимость проезда, и власти не вправе диктовать им условия, – пояснила «АиФ-Челябинск» начальник пресс-службы администрации города Куралай Анасова. – Тем не менее, специалисты управления инженерного обеспечения, транспорта и связи считают стоимость проезда в маршрутных такси необоснованно завышенной. Готовятся документы для проведения проверки компетентными органами».

Челябинцы опасаются, как бы в столице Южного Урала транспорт тоже не подорожал. Однако местные перевозчики уверяют, что пока их всё устраивает.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Действительно, ФЗ-220, принятый в июле 2015 года разделяет все маршруты на маршруты с регулируемым тарифом и маршруты с нерегулируемым тарифом. Тем маршрутам, которые признаны в Челябинске маршрутами с регулируемым тарифом, выплачиваются дотации и субсидии. На всех остальных маршрутах устанавливается нерегулируемый тариф. Перевозчик в праве устанавливать его по своему усмотрению. Надо отдать должное челябинским перевозчикам, что они предупредили о повышении цен заранее, сделали это синхронно. Хотя закон не запрещает менять эти цены, понижать или повышать не раз в месяц, а даже раз в день или в зависимости от времени суток. Законом такое право частному перевозчику дается. Не стоит ожидать суровых решений от всевозможных проверок. Все делается в рамках закона. Если это не устраивает пассажиров, они должны обратиться через представительные органы к депутатам для того, чтобы ходатайствовать о переводе того или иного маршрута на регулируемый тариф.