В Калининграде 80 процентов автобусов не вышли на линии

4 марта, 2016 admin 0

02.03.2016 г. Российская Газета

В Калининграде случился транспортный коллапс. Сегодня 80 процентов автобусов не вышли на линию. Городские власти разработали временную транспортную схему. Однако общественного транспорта не хватает – пассажиры стояли на остановках больше часа.

Как сообщали очевидцы в социальных сетях, с утра на улице Менделеева автобусов не могли дождаться 50 человек, на улице Красносельской – еще больше. На Батальной и Киевской улицах толпы скопились на каждой остановке общественного транспорта – даже там, где раньше садились 2-3 человека. Таких примеров масса.

Первопричина транспортного коллапса – конфликт между коммерческими перевозчиками и городскими властями. Как рассказали в администрации Калининграда, 1 марта истек срок действия договоров с транспортными организациями. Дополнительные соглашения с мэрией подписали четыре компании. Еще четыре перевозчика, которые обслуживали 27 важных маршрутов, попытались выдвинуть свои условия.

— Мне предлагалось безальтернативно подписать договор, выдать маршрутные карты на 5 лет, – заявил мэр Александр Ярошук. – Чтобы компании ездили на имеющемся подвижном составе и по нерегулируемому тарифу, когда каждый перевозчик сам себе устанавливает цену на билеты. Я на это пойти не могу.

У перевозчиков – своя правда. По их мнению, пятилетние контракты необходимы, чтобы взять кредиты на новые автобусы и постепенно обновить транспортный парк. А калининградцы, ставшие жертвами транспортного коллапса, винят обе стороны за неспособность прийти к компромиссу.

Временная транспортная схема будет действовать в течение десяти дней. За это время в администрации Калининграда обещали рассчитать пассажиропоток и арендовать новые автобусы в Белоруссии. Тем временем автомобилисты начали подвозить пассажиров общественного транспорта. В социальных сетях появилось немало объявлений от калининградцев, готовых бесплатно взять попутчиков.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал сложившуюся ситуацию в городе Калининграде:

Считаю возможным поддержать администрацию города Калининграда. По закону именно муниципальные органы власти отдано транспортное обслуживание населения. В связи с этим, муниципальные органы власть являются организаторами перевозок. Если по каким-то причинам существующий автоперевозчик не хочет работать по тем правилам, которые ему предлагает организатор перевозчиков, то у него остается единственной выход – это уйти с данного рынка и/или перейти работать в другой город, другой регион.

Действительно, ситуация может быть очень сложной, если происходит некий сговор нескольких перевозчиков, которые своими действиями шантажируют муниципальную власть, отказываясь работать на маршрутах. Эти попытки, я считаю, нужно очень строго и решительно пресекать.

Такая же ситуация происходит во многих городах. Например, в 2010 году в городе Перми с определенного дня половина автоперевозчиков автобусных маршрутов не вышла на свои линии. В связи с этим, городской власти пришлось срочно заключать договора с иногородними перевозчиками, и через 2 дня приехали автобусы из г. Екатеринбурга и г. Ижевска. Именно это позволило городской власти переломить сложившуюся ситуацию. Теперь все перевозчики автобусных маршрутов в городе Перми поддерживают проведение конкурсов, участвуют в конкурсных процедурах и всячески поддерживают начинания муниципальной власти в области создания цивилизованного рынка транспортных услуг. Через это, видимо, нужно пройти.

Очень хочется пожелать администрации города Калининграда, чтобы они выдержали этот трудный период, нашли слова и объяснили жителям города Калининграда сложившуюся ситуацию, объяснили причины ее возникновения. Администрации необходимо продолжать работать над минимизацией временных трудностей, которые ожидают калининградцев в этот переходный период.