Мост через Амур между Россией и Китаем могут построить в 2019 году

15 июня, 2016 admin 0

15.06.2016 Сетевое издание «РИА Новости»



Концессионный договор о строительстве трансграничного моста Благовещенск (Амурская область) — Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян, КНР) подписан на 27 Харбинской международной-торгово-экономической ярмарке, сообщает пресс-служба правительства Амурской области.

С российской стороны документ подписал министр транспорта и строительства Амурской области Андрей Тягло, со стороны КНР – начальник департамента транспорта провинции Хэйлунцзян Юн Фей и гендиректор ранее созданной совместной российско-китайской компании по строительству моста Хуан Юньюн.

Подготовка к строительству моста шла более 20 лет. По планам, новый пограничный мостовой переход будет построен за три года, ввод в эксплуатацию должен состояться в 2019 году, предполагаемая дата начала строительства — июль 2016 года.

В середине апреля 2016 года проект концессионного соглашения по строительству моста был парафирован в Харбине. Российскую часть пограничного мостового перехода будут строить российские подрядчики- это прописано в межправсоглашении. Ориентировочно при строительстве моста будет создано более 1400 рабочих мест. 2/3 части мостового перехода пройдет по российской стороне.

Как сообщалось, в марте 2016 года в Харбине была зарегистрирована совместная российско-китайская компания-оператор строительства моста Благовещенск — Хэйхэ, которая обеспечит стройку “под ключ”, стоимость проекта оценивается в 18,8 миллиарда рублей, по последним данным, РФ вкладывает 14 миллиардов рублей и 5,2 миллиарда — китайская сторона. Зарегистрированная совместная компания получит в банке правительства провинции Хэйлунцзян кредит под 5% годовых.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал строительство моста через Амур:

Действительно, в России огромное количество больших и малых рек, и совершенно недостаточна связь территорий друг с другом. Наверно, нельзя сказать, что это приоритетный должен быть проект – у нас внутри страны очень плохо связаны территории, в связи с острой нехваткой мостов через крупные реки. В данном случае следует надеяться только на иностранные (в частности, китайские), которые, может быть, помогут и в будущем развивать мостостроение на Дальнем Востоке.