Проезд оплачен

28 декабря, 2015 admin 0

22.12.2015 г. Российская Газета

Организатором конгресса, его модератором стал глава Союза автошкол Александр Ачкасов. Союз был создан в 2014 году. Не столь давно Ачкасов предложил проверять кандидатов в водители на наркозависимость.

Лучший способ получения достоверной информации – создание единой медицинской базы данных по водителям, доступ к которой имело бы и ГИБДД. Однако прошло почти 10 лет с момента, когда правительство России поручило минздраву создать такую базу, однако ее до сих пор нет.

В очередной раз прозвучало предложение сделать выдачу водительских удостоверений в два этапа. По мнению руководителя экспертной группы комиссии по безопасности Мосгордумы Евгения Скворцова, на дорогах страны ежегодно молодые водители совершают до 13 тысяч аварий, в которых погибает почти 1,5 тысячи человек.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал допуск гражданинов к управлению транспортным средством:

Все что касается здоровья самих водителей, это регулируется на этапе прохождения медицинского обследования настоящих или будущих водителей. Именно в компетенции Министерства здравоохранения является каким образом врач будет определять возможность допуска гражданина к управлению транспортным средством. Он может создавать базу данных, если так проще, то врач – нарколог может сам определить здоровье гражданина или отправить его на сдачу медицинских анализов или еще каким-либо способом, который имеется в распоряжении медицинских работников. Не считаю, что необходимо государственной инспекции безопасности дорожного движения вмешиваться в эти процедуры.

Интересными бывают инициативы первичной выдачи. Существует такая практика, когда впервые выданное водительское удостоверение дает право начинающему водителю управлять автомобилем только в присутствии лица, имеющего водительское удостоверение и опыт вождения более пяти лет, то есть под присмотром более опытного наставника. Такая практика существует во многих странах, особенно хорошо она зарекомендовала себя в отношении молодых водителей, которые по достижению 18 лет могут управлять автомобилем только в присутствии своих родителей.