Правила дорожного движения в России. Почему все так плохо?

23 июля, 2007 admin 0

На днях депутаты Госдумы ужесточили наказание за нарушение правил дорожного движения. Теперь проекту осталось пройти лишь утверждение Советом Федерации и получить подпись президента – и тогда он вступит в силу. Согласно новому решению минимальный штраф составит не 50 рублей, как это было до сих пор, а 100, а максимальный – целых 5 тысяч!
Вернули депутаты и арест за правонарушения на 15 суток. Штраф за езду по тротуарам/обочинам – 2000 руб., превышение скорости на 40-60 км/ч. – 1500 либо лишение прав на 2-4 месяца и т.д. Интересно предположить, приведут ли к чему-либо подобные меры, этим ли нужно брать российских правонарушителей и действительно ли только в связи с непосредственным «незаконным» поведением автолюбителей связан столь высокий уровень аварий на дорогах? Очевидно, что нет. Смотреть нужно шире, «зреть в корень», как говорится, а судить будем после.
Ну какая, по-вашему, широкая русская душа сможет устоять перед соблазном подрезать (когда, предположим, очень торопится на важную встречу), если нет стопроцентной уверенности, что она будет наказана? Ладно, 100% никто нигде не обеспечит, но ненавязчивая дымка угрозы «вот-вот, дорогой, получишь по заслугам» должна витать в воздухе и доходить до умов автомобилистов, иначе, господа, не далеко и до анархии на дорогах. Почему же в Европе все смертельно боятся нарушить правила? Ответ смотрите выше – накажут и оштрафуют, причем независимо от «знатности рода». Что же творится у нас? У нас во всю процветает возрождение петровского «табеля о рангах», только распространенного на автолюбителей. Похмелкин заявлял о так называемом «сословном ГИБДД», где размеры штрафов и наказаний зависели бы от возраста, статуса и/или материального положения гражданина. Разве тут можно говорить о смирении с законом? Никак нет!
Ежегодно на дорогах России водители совершают 45 млн. нарушений. Неплохая цифра, вполне достаточно, чтобы начать бить тревогу. Только нарушения происходят не столько по причине самих водителей, и даже не из-за бедных ГИБДДшников, на которых каждый готов свалить вину, сколько по причине низкого качества организации дорожного движения. Стоит четко разделять понятия и понимать, что как водители, так и ГИБДД – всего лишь участники одного большого процесса, можно сказать стихийного дорожного процесса. И винить вторых здесь совершенно несправедливо. Руководить организацией должны власти. Статья № 21 Федерального Закона о безопасности дорожного движения гласит: «Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги». Т.е. этим должны заниматься отдельные структуры, которые у нас, к великому сожалению, не заслужили должного паблисити – все предпочтут сослаться на «непорядочных» служащих ДПС, когда как о политике центральных органов дорожного движения мы и слыхом не слыхивали. Подчеркну, ГИБДД не организуют дорожное движение, а только лишь борются за безопасность и правопорядок на дорогах.
Теперь о светлом. Не все так безнадежно у нас в России, наши специалисты постоянно стремятся перенять лучшие достижения развитых стран, будь то Европа с жесткой системой ограничения движения в центре города, или Америка со своими многополосными шоссе и Азия с витиеватыми сооружениями, позволяющими сохранить вид культурного центра города в целости и сохранности. Все эти модели обеспечивают минимальные шансы для маневра, и, следовательно, практически исключают аварийную ситуацию. Весомое преимущество азиатской автодорожной системы – это многоярусные магистрали, тоннели и объездные сооружения, которые в десятки раз упрощают передвижение в центре. Мы поспешили перенять это новшество. В мегаполисах планируют проложить дороги по крышам домов. Современные технологии уже позволяют положить само дорожное полотно на специальные рессоры, которые будут снижать уровень вибрации, а выхлопные газы будут втягиваться специальными трубами, и по ним уходить в нейтрализаторы. Кроме того, дорогу обнесут шумозащитными экранами, предусмотрены на ней и специальные стоки для воды. Главный принцип «дороги по крыше» – это скоростное безостановочное движение. Что ж, задумка впечатляет своим размахом предстоящих работ. Очень хочется верить, что механизм распространения денежных финансов не обойдет стороной многие города России, кроме мегаполисов, которые уже идут первыми в этом списке.
А вообще, как думаете, почему за границей хочется ехать корректно, парковаться по правилам, уступать дорогу пешеходам и соблюдать скоростной режим? Вовсе не потому, что тебя жестоко накажут за нарушение, а просто благодаря тому, что все едут правильно. И ты будешь выглядеть как минимум нелепо, носясь как угорелый или ставя свой автомобиль на автобусной остановке. Как мы видим, каждый день у нас чудаком выглядит как раз тот, кто правила соблюдает. На человека, который пристёгивается ремнём безопасности, смотрят как на ненормального. И только если каждый цивилизованный человек станет давать положительный пример окружающим, мы сможет рассчитывать на какие-то перемены у нас на дорогах, да и вообще в стране.