Очередная снегоуборка — Пермь выпала в осадок
23 ноября, 2007 admin 0
Во второй половине ноября в Перми актуальной стала проблема уборки снега и льда. Среди выявленных нарушителей – мини-рынок «Гайва» ул. Репина, 70а, ЧП Гордеевой Е. Ф., ул. Репина, 63; филиал ЗАО «Центральный рынок» «Орджоникидзевский рынок», ул. Писарева, 25.
Как известно, одной из составляющих успешного процесса уборки зимних улиц является наличие укомплектованного парка профильной техники. По нашим данным в Перми насчитывается около 1500 КАМАЗов, но только 100 из них работает на снегоуборке. Если учесть, что протяженность дорог в городе составляет 1000 км, а средняя ширина – 10м, то площадь, требующая очистки равна 10 млн. квадратных метров. Предположим, к середине ноября выпало 10 см снега, т.е. 1 млн. м3 по городу. Как видим, машин, способных очистить улицы, даже в центре города, мягко говоря, недостаточно.
В Перми в борьбе со снегом используются исключительно соль и песко-солевая смесь. Используемая против снега соль близка по составу, к поваренной соли – то есть, не так вредна. Когда температура опускается ниже -12 градусов в качестве реагента выступает песко-солевая смесь. По мнению специалистов, вредное воздействие антигололёдных реагентов активизируется в весеннее время. Автомобилистов, как выяснилось, также волнуют вопросы, связанные с реагентами. Дмитрий, старший мастер по ремонту машин, сообщил, что в Ростове-на-Дону (откуда он родом), не используют химические средства в борьбе против снега. Там машина может исправно служить 5-10 лет, а в Питере всего лишь 1,5 – 3 года. Дмитрий считает, что причина в соли, которой посыпают дороги. Соль попадает на бампера, в соединения фар, она также может привести и к отказу электроприборов. Песок же больше влияет на подшипники – износ происходит в 2 раза быстрее. Также, попадая в смазку, он образует смесь, ведущую к разрушению. Кроме того, зимой каждый второй работник автосервиса, который занимается ремонтом машин, стабильно посещает дерматолога. Соль попадает на руки, разъедая рабочие рукавицы. Затем кожа на руках просто-напросто слазит.
В автосервис в холодное время года поступает больше обращений, чем в другие сезоны. На 20-30 % возрастает число проблем с электрикой в связи с попаданием влаги. И примерно на 20 % возрастает потребность в покрасочных материалах. Дмитрий утверждает, что Н2О в чистом виде не может причинить такой вред.
Советы мастера по ремонту машин: – Надо появляться в автосервисе, как у стоматолога, раз в пол года. – Ближе к лету промывать и высушивать коврики.
В настоящее время снег с улиц отправляется на специальные площадки – снегоприёмные пункты (район верхней Курьи), не обеспечивающие его очищение и уход в канализацию. Существуют несколько способов в борьбе со снегом, и одни из них – плавление. В Москве уже существуют снегоплавильные пункты, в Петербурге скоро появятся 4 современные снегоплавильные камеры. Когда дело дойдет до Пермского края, пока остается неизвестным.
Говоря о методах снегоуборке, невозможно обойти и так называемую систему «мультилифт». Смысл мультилифта и его цель – это максимально быстрое и легко установить\снять на автомобиль кузов или грузовую кассету. Многие используют грузовые, открытые контейнеры для загрузки снега. Это очень выгодно и экономически, и во временном интервале. Также есть смысл применять мобильные группы быстрого реагирования по уборке снега. Это два-три тяжёлых грейдера и две “щётки”, которые вместе будут быстро очищать дороги там, где нет времени на вывоз снега.
На мой взгляд, необходимо разработать план мероприятий по быстрой очистке улиц от снега в условиях обильных снегопадов, установить связь с крупными предприятиями и обязать их закупать тракторы на свои средства, чтобы вообще зимой и в частности в условиях обильных снегопадов хоть немного помогать подрядчикам МУВБ в очистке города от снега. Только максимально активизируя рабочую силу и используя как можно больше возможностей для привлечения помощи в снегоуборке, мы сможем избавиться от снега, хотя бы на главных артериях нашего города.