Транспортная модель г. Пермь.

1 октября, 2008 admin 0

Заказчик Транспортной модели:

Исполнители:

Сбор и анализ исходных данных:

Транспортное предложение, транспортный спрос, расчет, калибровка и прогнозирование:

На разработку транспортной модели и ее внедрение потребовались трудозатраты, которые составляют 2 человеко-года.
Цель:
-Создание мультимодальной модели транспортного предложения для ИТ, ОТ
-Моделирование на уровне районов размера нескольких жилых кварталов
-Матрицы корреспонденций для г. Перми
1) Транспортные потоки между районами г.Перми
2) Входящие и исходящие транспортные потоки из г. Перми и в г. Пермь
3) Потоки транзитного транспорта через г. Пермь и потоки транспортных средств, объезжающих г. Пермь
-Матрицы корреспонденций в зависимости от цели поездки для существующего состояния (2008)
-Возможность расчета матриц корреспонденций в зависимости от цели поездки для любого прогнозного состояния.

Моделирование транспортного предложения

Районирование:
-Муниципальные районы г.Перми в модели разбиты на транспортные районы с точностью до нескольких жилых кварталов
-Районирование Перми и внешних связей г.Перми:
179 транспортных районов в г.Перми
2 транспортных района, не входящих в состав г.Перми – Кондратово, Гамово
5 транспортных районов (кордонов) для моделирования внешних связей г.Перми

Для каждого транспортного района были собраны следующие данные:
-Жители по возрастным группам
-Трудящиеся
-Рабочие места
-Места обучения
-Торговые центры, торговые площади
-Культурные учреждения, места отдыха, скверы и парки

Базовые данные (выборочно):
-Данные Центральной избирательной комиссии
-Данные Росстата

Модель сети ИТ :
Отображение основных участков УДС для ИТ в пределах г.Перми
Обходы г. Перми
Дорожная сеть для ИТ состоит из:
-548 узлов
-1610 отрезков (общей длинной: 1110 км)
Для каждого отрезка были установлены следующие данные:
-Длина
-Пропускная способность
-Допущенные транспортные средства
-Максимальная скорость

Модель сети ОТ:
Интеграция всей сети ГПТ г. Перми
Модель сети ОТ состоит из:
-381 остановок
-99 маршрутов, включая агрегированные маршруты на кордоны
Для каждого маршрута были установлены расписания

Базовые данные (выборочно):
Модель сети ИТ г. Перми из ГИС Вега
Сеть городского пассажирского транспорта, расписание (ЦДС МУ Горпассажиртранс, МУ Горэлектротранс)

Моделирование спроса на транспорт
Создание матриц корреспонденций для следующих целей поездки::
-Работа, Образование
-Покупки, Свободное время, Туризм, Прочее
Базовые данные (выборочно):
Данные о характере передвижений
-Данные других городов об опросах жителей о характере их передвижений
-Данные натурных обследований транспортных и пассажирских потоков
Выбор цели и транспортного средства:
Базовые данные (выборочно):
Затраты из модели сети ИТ
– Время поездки ИТ
Затраты из модели сети ОТ
– Время поездки ОТ
– Частота пересадок
– Время ожидания ОТ
– Время на начальный и конечный пешеходный подход

Результат моделирования в виде нагрузок на УДС.

Паук корреспонденций, источником которых служит район Центрального рынка

Дальнейшее развитие
Использование модели в поддержке деятельности различных подразделений администрации г. Перми. (в настоящий момент МУВБ и Департамент дорог и транспорта)
Использование при проектировании различных участков улично-дорожной сети и планировании развития территории г. Перми. (уже выполнен ряд проектов)
Дальнейшая детализация модели, увеличение количества перегонов и транспортных районов

информация была предоставлена ООО“Агентством дорожной информации РАДАР”