В Волгограде закончены работы по повышению эффективности функционирования перекрестка ул. Землячки – ул. им. Маршала Г.К. Жукова

2 мая, 2017 admin 0

ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» закончило работы по оптимизации схемы организации дорожного движения на перекрестке ул. Землячки – пр.им. маршала Г. К. Жукова города Волгограда.
Напомним, что данный перекресток был предложен Администрацией города Волгограда как наиболее проблемный и выбран в качестве пилотного проекта для апробации новых технологий транспортного планирования и моделирования.
Данные работы выполнялись на безвозмездной основе и финансировались из внебюджетного фонда поддержки общественных инициатив в рамках совместного с Институтом транспортного планирования Российской Академии транспорта проекта по продвижению и популяризации современных технологий совершенствования эффективности функционирования транспортных систем городов.
Результатом работ стала новая схема организации дорожного движения. Был проведен комплекс работ по сбору исходной информации и моделированию существующей системы организации дорожного движения на перекрестке ул. Землячки – пр.им. маршала Г. К. Жукова города Волгограда.
В рамках работ по разработке оптимальной схемы организации дорожного движения было разработано проектное предложение, подразумевающее следующие изменения в схеме организации дорожного движения:
1) Перемещение стоп-линий ближе к центру перекрестка с северного и западного направлений движений на перекресток;
2) Обустройство островков безопасности: в северо-восточной части перекрестка вблизи выезда с ул. Историческая, в западной части перекрестка со стороны ул. Землячки Изменение конфигурации островка безопасности в северной части перекрестка;
3) Организация парковочного пространства вблизи перекрестка;
4) Изменение количества полос и направлений движения по полосам в северной части ул. Историческая.

В ходе работы был проведен анализ функционирования перекрестка, который показал, что представленные мероприятия положительно влияют на показатели эффективности функционирования перекрестка. Так, при реализации всех представленных мероприятий среднее время задержки одного транспортного средства при проезде перекрестка уменьшится примерно в 1,5 раза (со 408 секунд до 271 секунд), средняя скорость движения транспортного средства по перекрестку увеличилась с 16 до 21 км/ч.
В результате выполнения работ Администрации города Волгограда был передан демонстрационный ролик, в сравнении показывающий режимы функционирования как существующей ситуации, так и проектного решения.
Таким образом, данная работа продемонстрировала преимущества современных технологий транспортного моделирования на этапе выработки и принятия решений по повышению эффективности функционирования транспортной системы города Волгограда и организации движения на улично-дорожной сети города Волгограда. Администрации города Волгограда стоит рассмотреть другие проблемные перекрестки на улично-дорожной сети города для проведения аналогичных работ по оптимизации организации дорожного движения на них, а также в целом активнее использовать современные технологии в работе соответствующих органов власти и подразделений, ответственных за функционирование работы транспортной системы города.