На Кубани подорожает льготный проезд

15 февраля, 2017 admin 0

14.02.2017 kuban.kp.ru

В Екатеринбурге с февраля этого года социальная карта льготника подорожала больше чем в два раза – с 426 до 1000 рублей. В Оренбурге льготникам предусмотрена ежемесячная выплата на проезд – 300 рублей, на которые можно купить 60 поездок в транспорте. В Самаре, где действуют социальные карты, огранили число поездок до 50. Волгоград ввел критерий нуждаемости: с 1 января льготный проезд оставили только тем, чей доход не превышает 1,5 величины прожиточного минимума – это и пенсии, и зарплаты, и другие выплаты. В Чувашии и вовсе оставили льготникам только компенсацию в размере 150 рублей и лишь на один вид транспорта.

Сегодня многие жители края задаются вопросом – останется ли льготный проездной на Кубани? Как рассказали «КП» в министерстве труда и социального развития, сегодня в регионе 355 тысяч льготников пользуются соцподдержкой по оплате проезда (для сравнения, например, в Оренбурге таких льготников всего 40 тысяч).

Льготный проездной в крае не повышался с 2014 года, хотя эксперты утверждают – сегодня экономически обоснованно увеличить его стоимость в среднем на 30%. Серьезный удар по карману, учитывая, что речь идет о самых незащищенных людях – пенсионерах, инвалидах, детях из многодетных семей.

Бьют тревогу и транспортники края – перевозка пассажиров обходится все дороже. Значительно выросли в цене бензин, электроэнергия, не говоря уже о таких расходных материалах, как запчасти. Ни о каких прогнозах по улучшению парка подвижного состава и говорить не приходится.

Учитывая все эти аргументы, в конце прошлого года в крае поднялась стоимость проезда в городском общественном транспорте. Всего за два последних года проезд в одном только Краснодаре вырос на 35,3 процента – до 23 рублей! Увеличилась цена и в других городах и районах края. С 1 января этого года подорожали поездки и в пригородном транспорте.

Что же касается льготного проездного, то в крае принято решение его сохранить. Более того, найдены финансовые возможности максимально минимизировать расходы людей на проезд. Подорожание льготного проездного, которое, по прогнозам, может произойти уже с 1 марта, составит в среднем 18 процентов. Так, например, проездной на автобус сейчас стоит 250 рублей, после подорожания – 295. Билет на трамвай или троллейбус вместо 340 рублей теперь будет стоить 401 рубль. На два вида транспорта за льготный пропуск придется заплатить 531 рубль вместо 450. Проездной «3 в 1» поднимется в цене до 684 рублей.

— За каждого льготника край доплачивает транспортникам от 460 до 940 рублей – в зависимости от вида проездного документа. Речь идет о серьезной сумме, которая с каждым годом растет. В 2015-м она составила 816 миллионов рублей, в 2017-м – уже 870 миллионов, – пояснила «КП» Ирина Целищева, начальник управления организации социальных выплат министерства труда и социального развития Краснодарского края.

КСТАТИ

В Краснодарском крае действует семь видов льготных проездных документов: на городской автобус; на троллейбус; на трамвай; на трамвай и троллейбус; на троллейбус и автобус; на трамвай и автобус; на трамвай, троллейбус и автобус.

Льготная стоимость проездных документов составляет не более 50% их расчетной стоимости и, согласно законодательству, подлежит ежегодному пересмотру.

ВАЖНО!

О том, кому положены льготные проездные, можно узнать на сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края: www.sznkuban.ru

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Не думаю, что южным городам РФ в ближайшее время удастся отказаться от натуральных льгот и перейти к монетизации льгот через социальные выплаты. Наверно для такого города, как Краснодар важно сохранение именно натуральных льгот, поэтому льготные проездные скорее всего останутся. И система субсидирования перевозчика, компенсация за выпадающие доходы тоже останется. В таких случаях следует акцентировать внимание на создание системы учета различных категорий граждан и, может быть, ввести электронные системы оплаты проезда для учета поездок раньше, чем принимается решение об изменении стоимости льготных проездных билетов.