Моделирование организации дорожного движения на пересечении бульвара Гагарина – улицы Ушинского в городе Перми
28 декабря, 2014 admin 0
Объектом исследования явился участок, включающий пересечение бульвара Гагарина и улицы Ушинского. Исследуемый участок расположен в непосредственной близости от пересадочного узла – остановки общественного транспорта «Авторадио», в связи с чем организация дорожного движения должны отвечать соответствующим требованиям скорости транспортных потоков (рисунок 1).
В настоящее время наблюдаются очереди, состоящие из транспортных средств, движущихся с южного направления бульвара Гагарина направо.
Задержки возникают главным образом из-за светофорного регулирования, которое подразумевает движение транспортных средств по этому направлению таким образом, что, при повороте направо водители уступают дорогу всем остальным транспортным потокам.
Было принято решение проанализировать изменение показателей эффективности функционирования перекрестка при изменении параметров светофорного регулирования. Для этого специалистами Департамента дорог и транспорта было разработано проектное предложение, которое подразумевает выделение дополнительной фазы для движения транспортных средств с юга бульвара Гагарина.
В результате моделирования было выявлено, что такое изменение светофорного регулирования положительно скажется на всех показателях эффективности функционирования перекрестка.
Также был получен сравнительный анализ всех вариантов организации движения для утреннего и вечернего часов пик (таблица 1, 2).
Таблица 1 – Анализ эффективности функционирования в утренний час пик
Таблица 2 – Анализ эффективности функционирования в вечерний час пик
Из таблиц видно, что, как в утренний, так и в вечерний час пик лучшим является проектное предложение 1. Положительный эффект достигается при помощи выделения дополнительных фаз для движения транспортных средств с южного направления.
Изменение светофорного регулирования в соответствии с параметрами светофорного регулирования проектного предложения 1 положительно повлияет на эффективность функционирования данного участка УДС.