Моделирование и прогнозирование дорожного движения на ул. Кирова на участке от Комсомольского проспекта до ул. Сибирская

23 января, 2012 admin 0

Закрытие транспортного движения на ул. Кирова от Комсомольского проспекта до ул. Сибирская

Для перевода ул. Кирова в режим пешеходной улицы необходимо оценить транспортную работу, которую она совершает в настоящий момент. Кроме этого необходимо оценить, как измениться транспортная нагрузка на участки улично-дорожной сети находящейся в непосредственной близости от ул. Кирова.
Разделим анализ транспортной работы на две составляющие:
1) Анализ интенсивности движения транспортных потоков на ул. Кирова и в зоне ее влияния, в настоящий момент и после закрытия участка ул. Кирова от Комсомольского проспекта до ул.Сибирской.
2) Анализ парковочных зон на самой ул. Кирова и прилегающих к ней территорий.

Анализ изменений интенсивностей транспортных потоков в результате закрытия движения на ул. Кирова на участке от ул. Сибирская до Комсомольского пр.

На транспортной модели г. Перми проведено моделирование закрытия движения по ул. Кирова на участке от ул. Сибирская до Комсомольского проспекта. На рисунке 1 представлена картограмма разности интенсивностей в существующем положении и после закрытия ул. Кирова.

Рис. 1. Картограмма разности интенсивностей в существующем положении и после закрытия ул. Кирова, авт./сутки.

Из анализа разности интенсивностей видно, что в связи с закрытием ул. Кирова происходит рост интенсивности транспортных потоков на ул. Г.Звезда. В то же время, на ул. Ленина не происходит роста интенсивности, на ул. Большевистская происходит увеличение интенсивности на 3100 автомобилей в сутки. Это связано с тем, что ул. Кирова выполняет функцию обслуживания территории, по ней нет больших объемов транзитного движения, поэтому не происходит значительного увеличения объемов движения по параллельным улицам. Тем не менее, увеличение интенсивности движения по ул. Г.Звезда говорит о том, что желающие попасть в здания, находящиеся на закрытом участке ул. Кирова, будут пытаться осуществлять доступ к ним именно с ул. Г.Звезда, что может привести к ухудшению ситуации с парковкой на данной улице. В связи с этим, в связи с закрытием движения по ул. Кирова целесообразно усилить контроль за ситуацией с парковкой на ул. Г.Звезда, чтобы не допустить хаотичной парковки и, как следствие, затруднения движения на исследуемом участке.

Анализ количества припаркованного транспорта на участках улично-дорожной сети ул.Кирова от Комсомольского пр. до ул. Сибирской

Как было сказано ранее ул. Кирова выполняет функцию обслуживания территории. В настоящий момент на ул. Кирова находится много офисных зданий и подъездов к ним. Для офисных зданий характерно то, что на территории находящейся в непосредственной близости от них наблюдается большая плотность паркования транспортных средств. Кроме предусмотренных парковочных мест, транспортные средства оставляют и на проезжей части и на пешеходных дорожках.
На рисунке 2 представлена картограмма количества припаркованного транспорта на участках улично-дорожной сети ул. Кирова от Комсомольского пр. до ул. Сибирской.

Рис. 2. Картограмма количества припаркованных транспортных средств на участках УДС ул. Кирова (авт./сутки).

На рассматриваемом участке улично-дорожной сети ул. Кирова наблюдается большая плотность парковки транспортных средств. Количество транспортных средств находящихся на УДС зачастую превышает количество предусмотренных парковочных мест. На рассматриваемом участке улично-дорожной сети ул. Кирова единовременно припарковано порядка 250 ТС. Кроме того на территориях, находящихся в непосредственной близости от ул. Кирова, существуют организованные парковочные площадки с выездом на ул. Кирова с общим объемом порядка 300 машино-мест. Таким образом, общее количество припаркованного транспорта, которое составляет порядка 600 ТС, перераспределится на территории, находящиеся в непосредственной близости от рассматриваемого участка улично-дорожной сети. Основная нагрузка по припаркованному транспорту ляжет на ул. Газеты Звезда, а также ул. Сибирская и Комсомольский проспект.

Развитие пешеходного движения на ул. Сибирская от ул. Кирова до ул. Орджоникидзе

Варианты развития пешеходного движения предлагается рассмотреть с продолжением развития движения на ул. Сибирскую от ул. Кирова и в направлении р. Кама.
Первый вариант закрыть движение транспорта на участке от ул. Кирова до ул. Ленина. Разность интенсивностей движения транспортных потоков рассматриваемого варианта и существующей ситуации приведены на рисунке 3.

Рис. 3. Разность интенсивностей движения транспортных потоков (шт./ч) рассматриваемого варианта и существующей ситуации

Второй вариант развития пешеходного движения по ул. Сибирской предусматривает закрытие транспортного движения от ул. Кирова до ул. Орджоникидзе. Участок от ул. Кирова до ул. Орджоникидзе вдоль улицы Сибирской составляет порядка 650 метров улично-дорожной сети. Движение транспортных средств осуществляется преимущественно в одну полосу движения в каждом направлении. Участки улично-дорожной сети вдоль ул. Сибирской занимает припаркованный транспорт. На рассматриваемом участке длиной 650 метров единовременно припарковано порядка 145 ТС.

Рис. 4. Картограмма количества припаркованных транспортных средств вдоль проезжих частей ул. Сибирской (авт./сутки).

На рисунке 5.5 приведена картограмма разности интенсивностей движения транспортных потоков для существующей ситуации и пешеходного участка ул. Сибирская от ул. Кирова до ул. Орджоникидзе.

Рис 5. Картограмма разности интенсивностей для существующей ситуации и пешеходного движения (шт./ч) на ул. Сибирской.

В связи с изменениями в организации движения пешеходных и транспортных потоков на ул. Сибирская возрастает нагрузка на транспортное движение на участки УДС по ул. 25-го Октября и Комсомольскому пр.
Для оценки работы транспортной системы необходимо провести сравнительный анализ вариантов по среднему времени реализации транспортных корреспонденций. Показатель позволяет оценить как изменяется среднее время затрачиваемое на одну корреспонденцию.
Изменение среднего времени реализации транспортных корреспонденций для рассматриваемых вариантов приведено в таблице 1.

Таблица 1
Среднее время транспортных корреспонденций реализации

Название сценария Среднее время реализации транспортных
корреспонденций, мин.
Увеличение затрат времени на все городские
корреспонденции, часов.
Существующая ситуация
42,18080487
Пешеходная ул. Кирова от Комсомольского пр. до ул.
Сибирской

42,22775863
835
Дополнение пешеходным движением ул. Сибирской от
Кирова до Ленина

42,57531472
7021
Дополнение пешеходным движением ул. Сибирской от
Кирова до Орджоникидзе

42,76797368
10450

При организации пешеходного движения на улицах Кирова и Сибирской существенно возрастут задержки при движении на индивидуальном транспорте. Так задержки для всех жителей, использующих индивидуальный транспорт, будут составлять порядка 10450 часов в течение суток.