Дополнительные предложения по расположению остановочных комплексов
12 мая, 2009 admin 6
Помимо изменения движения общественного транспорта предусмотрено иное расположение новых остановочных комплексов: в целях достижения большей безопасности и удобства пешеходов предполагается размещение остановочных комплексов, относящихся к одному остановочному пункту противоположных маршрутных направлений, друг напротив друга по середине квартала между ул. Сибирская и ул. 25-го Октября. Такое расположение остановочных комплексов смоделировано на рис. 1.
Рис.1. Новое расположение оборудованных остановочных комплексов.
Принцип совмещенного движения ГПТ, предусматривающий движение автобусов по трамвайному полотну, а также положительный эффект от организованного таким образом дорожного движения по отношению к различным УДД, остаются в силе.
Аналогично размещению остановочных комплексов у перекрестка ул. Ленина и ул. Сибирская предполагается размещение и других остановочных комплексов по улице Ленина ? рисунки 2, 3.
Рис.2. Остановка «ЦУМ».
Остановка «ЦУМ» размещена напротив здания «ЦУМ» в двух направлениях и предназначена для высадки и посадки пассажиров как трамваев, так и автобусов некоторых маршрутов. С той же целью обеспечения удобства и безопасности людей остановочный комплекс приближен к пешеходному переходу.
Рис.3. Остановка «Театр оперы и балета (Главпочтамт)».
Остановка «Театр оперы и балета» приближена к перекрестку с ул. Сибирская в обоих направлениях. На рис. 4 красными кругами обозначены предлагаемые зоны месторасположения остановочных комплексов «ЦУМ» и «Театр оперы и балета (Главпочтамт)».
Рис.4. Схема расположения остановочных комплексов противоположных направлений, оборудованных в зоне красного круга.
На участке от ул. Комсомольский проспект до ул. Сибирская предлагается введение координированного управления светофорными объектами «Зеленая волна». Это позволит увеличить скорость прохождения данного участка в обоих направлениях для общественного и индивидуального транспорта. Скоординированное по принципу «зеленой волны» транспортное движение позволит не только установить скорость транспортного потока на оптимальном уровне, но и уменьшить количество остановок, совершаемых транспортными средствами, а значит и объем токсичных веществ, что благоприятно отразится на экологии города.
Условием «попадания» трамваев и автобусов в «зеленую волну» является отправление данного вида транспорта с остановки именно в момент загорания зеленого сигнала светофора. Работа светофорных объектов по ул. Ленина в режиме «зеленой волны» представлена на рис. 5.
Рис.5. Схема действия «зеленой волны».
В таблице ниже показаны параметры «зеленой волны». Скорость по направлениям ? 35км/ч, полный цикл – 80секунд.
Параметры «зеленой волны»
Улицы, на пересечении которых с ул. |
Цикл светофорного объекта, сек. |
Длительность зеленого сигнала, сек. |
Сдвиг начала для зеленого сигнала, |
Комсом. пр. |
80 |
35 |
0 |
Газеты Звезда |
80 |
55 |
25 |
Сибирская |
80 |
40 |
35 |
6 комментариев
Май 13, 2009 19:39 Юрий
Такое расположение будет гораздо удобнее, чем первоначальный вариант.
ОтветитьМай 14, 2009 13:49 MAx
Юрий! Какой из вариантов удобней?
ОтветитьМай 28, 2009 14:47 fivus
опыт других городов имеющих остановочные комплексы посреди проезжей части (Екатеринбург, Казань) говорит о следующих недостатках такой схемы:
— Высокая смертность пассажиров идущих с остановки на пешеходный тротуар. (Водители НЕ ОБЯЗАНЫ пропускать пассажиров по ПДД если у остановочного комплекса своя пешеходная дорожка и нет пешеходного перехода – а его не будет – срок жизни разметки в Перми менее 1 месяца летом. Зимой ее просто нет)
— Из-за бордюров посреди дороги – существенная потеря скорости движения транспорта (хоть с тремя зелеными волнами). Вдобавок – полное блокирование проезжей части в случае аварии.
ОтветитьМай 28, 2009 16:36 ЦДИ
Не слышал о таких вещах, по крайней мере в Ёбурге.
ОтветитьПлатформы ожидания надо конечно ограждать. И в Ёбурге так и сделано почти на всех подобных остановках. Можно на платформу попасть только с пешеходного перехода.
Про потеру скорости – не понял. Почему?
Про аварии – если не с кем контактировать так и аварий не будет.
Май 28, 2009 23:12 fivus
To: цди.
Есть такое – устройство подобных сооружений ведет к существенному повышению травматизма пешеходов и пассажиров транспорта. Как пассажиры не видят транспорт (он за остановкой), так и водители не видят пешеходов за комплексом (мертвая зона видимости из-за комплекса и его ограждения.) Такие комплексы надо строить обязательно с подземными/надземными переходами. Ждать такой “щедрости” от краевого дорожного комитета не приходится.
Про потерю скорости:
ОтветитьБерем штатную трамвайную остановку находящуюся в центре дороги. Считаем от ближней рельсы 0,5м – зона безопасности+1,2..1,5м задел под стоянку. Если с ограждением – добавляем сюда еще 0,2..0,5м.
Итог 2-3 метра проезжей части съедено остановочным комплексом в каждую из сторон. Теперь рассмотрим то что получается с точки зрения водителя – остановочный комплекс полностью перегораживает видимость участка дороги в петле и тем более за ней. Поэтому скорость на участке остановки упадет до 5..10 км/ч. Чтобы обеспечить безопасность пассажиров (чтоб джигиты не заскакивали) высота бордюра должна быть от 20см. Аварийность тут будет высокая в силу того, что вы будете вынуждены при строительстве заузить дорогу до 2,5..3м Там просто нет лишнего места. Малейшее несоблюдение скоростного режима и машина встанет поперек дороги. Так-же нельзя исключить банальные неисправности.
Если рассмотреть пример того-же главпочтамта, то там получается следующий сумбур – на самой оживленной трассе слева и справа от водителя будут бордюры от 20 см и так на длине ~60м. Малейшая авария – и Ленина встало наглухо.
В районе Семьи/Берега у площади Дружбы сужение придется аккурат напротив обязательной автостоянки. Что неприменно приведет к сужению проезжей части с 3х полос до одной.
Июн 09, 2009 12:38 Роман
Предлагаю Вам по этому образу и подобию сделать остановку для автобусов на трамвайных рельсах на Стахановской. А то те маршруты, которые едут по Мира на остановке Стахановская должны пересеч 4 ряда сразу же чтоб повернуть налево на Карпинского. Оставить на прежнем месте только остановку для автобусов едущих прямо к Чкалова (27,62) и поворачивающих направо (47,56)
Ответить