«ГЛОНАСС» наведет порядок в маршрутках Улан-Удэ

19 июля, 2016 admin 0

14.07.2016 Ариг УС – телерадиокомпания

Остановки будут объявляться, а специальное устройство проследит за порядком не только на дороге, но и в салоне.

— Приятного вам пути. Следующая остановка «Школа №4».

Остановку не проедешь – гаджет оповестит заранее. А главное – с космической точностью работает прибор по системе «ГЛОНАСС».

Павел, водитель автобуса №3: Выбираем маршрут номер три. Начинаем движение, автоматом он определяет наше местонахождение и объявляет, какие остановки будут.

Еще одно новшество – двухсторонний регистратор. Устройство проследит не только за порядком на дороге, но и в салоне.

Современные гаджеты Павлу обошлись в восемь тысяч рублей, четыре тысячи на автоинформатор и ровно столько же на двухсторонний авторегистратор. Это при условии, что в машине уже была магнитола. В противном случае нужно было бы еще раскошелиться на колонки и усилитель.

Павел: С одной стороны удобно, но все равно, мне кажется, раньше без них обходились.

А теперь это – обязательно условие. Ноу-хау – обратная сторона повышения тарифов на городские перевозки. Весной чиновники утвердили 20 рублей за проезд. Настала очередь платить самим маршрутчикам.

Тахир Шамсетдинов, руководитель маршрута №3: На сессии на горсовете мы принимали тариф, обязанность наша была – установить для обслуживания населения, для культуры.

На связь с космосом перевозчики уже потратили около двух миллионов рублей. Еще столько же заплатили за двухсторонние регистраторы. Укомплектовано более 400 автобусов. Пока это 3, 100, 44 и 59 маршруты.

— Это очень хорошо. Мы-то знаем остановки, а вот кто приезжий. Их-то иногда жалко, они мимо проезжают.

— Зимой, например, когда окна не доступны для видения обзора. Когда анонсируют, конечно же, это удобнее.

— У меня зимой вытащили дорогой кошелек из сумки. Это большой плюс, чтобы было все видно.

И эксперименты с городскими маршрутами на этом не закончатся.

Сергей Будагаев, начальник отдела организации пассажироперевозок Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству администрации города: Та же униформа, введение низкопольных автобусов, кондиционеров.

И за это, по-видимому, тоже заплатят перевозчики. Главное, чтобы эксперименты чиновников в итоге не ударили по кошельку самих пассажиров.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал введение системы Глонасс в Улан-Удэ:

Системы контроля за движением маршрутных транспортных средств необходимо развивать и совершенствовать. Система спутниковой навигации «Глонасс» хорошее подспорье для совершенствования таких систем. Однако следует навести порядок не только в движении так называемых «маршруток», но и навести порядок, чтобы «маршруток» в городе Улан-Удэ не было совсем. Согласно 220 ФЗ все автобусные маршруты должны следовать по регулируемым тарифам или по нерегулируемым тарифам. Не плохо было бы привести всю единую маршрутную сеть города Улан-Удэ в соответствие с 220 ФЗ, что сейчас и происходит.