Оценка связности территорий нормирования

17 июля, 2009 admin 3

Как известно, любым градостроительным проектам, разработке схем организации движения предшествует оценка состояния улично-дорожной сети, что сейчас является актуальным в разработке Генплана города Перми.

Анализ транспортной схемы города, проводимый совместно с голландскими, финскими, итальянскими специалистами, детализирован по нескольким концептуальным аспектам развития городского транспорта, и основной его предмет – транспортная доступность для жителей города Перми.

Для решения задачи по совершенствованию дорожного сообщения между центром и периферией необходимы текущие значения временных показателей корреспонденций жителей города, территориально дифференцированного на зоны: СТН – стандартная территория нормирования, ТСП – территория ситуационного планирования.

В результате расчета транспортной модели города Перми получены данные, позволяющие оценить связность территорий нормирования. Представленная картограмма на рисунке 1 показывает разбивку одного из планировочных районов на зоны по принципу транспортной доступности для населения, проживающего и трудящегося на данной территории, исходя из заданного параметра – время корреспонденции до территориальной зоны 15 минут.


Рис. 1. Стандартная территория нормирования.

На рисунке 2 картограмма с разбивкой того же района на зоны по принципу транспортной доступности для населения, трудящегося на данной территории, исходя из того же параметра – время корреспонденции до территориальной зоны 15 минут.


Рис. 2. Территория ситуационного планирования.