Изменения перспективной маршрутной сети трамвая
29 марта, 2010 admin 20
По результатам обсуждений на форуме нашего сайта, на трамвайном форуме и на форуме teron.ru была сформирована новая трамвайная маршрутная сеть. Она представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Схема развития трамвайной сети, измененная по результатам обсуждения.
Произошли следующие изменения (изменения сгруппированы по территориальному признаку):
1. Балатово.
Обсуждался вариант ул. Леонова или ул. Карпинского.
По результатам моделирования, лучше вариант ул. Карпинского. Решено оставить на Леонова автобусы, перекинуть их на ш. Космонавтов, на ул. Мира только трамваи. Также перенести конечную трамвая с пересечения Леонова – Свиязева на пересечение Свиязева – выезд с ул. Чердынской (откуда выезжают автобусы с остановки Мастерские).
2. Парковый.
Трамвай однозначно оставить на Парковом, а не на Подлесной – так он забирает пассажиропоток с обоих сторон Паркового. Поворот на Пермь-2 – хорошее решение, проблема только вывести под Транссиб (новый тоннель). Связь Парковый – Стахановская вызвал ряд вопросов.
Во-первых, через лес вести трамвай нельзя (особо охраняемая территория).
Во-вторых, сложность с реализацией перекрестков Подлесная – ш. Космонавтов – С.Армии – Малкова и ш. Космонавтов – Стахановская. Решено на Углеуральской сделать отворот налево на Подлесную, затем пустить на С.Армии – ул. Мира.
3. Владимирский, Юбилейный.
Решено сделать отворот рельсов на станцию Южная, чтобы забирать там пассажиров с пригородных автобусов, тем более, пути на Г.Хасана уже существуют.
4. Крохалевка.
Без изменений.
5. Садовый.
Связь Уинская – Юрша – Пушкарская не вызвала сомнений (или Макаренко – Юрша). Решено перенести рельсы на участке от ул. Дружбы до ул. Макаренко на ул. Крупской, далее по ул. Макаренко на ул. Уинскую и ул. Юрша (то есть оставить одну ветку на Садовый). Б.Гагарина обслуживать автобусами. Также это позволит упростить конфигурацию перекрестка Б.Гагарина – Революции (на него с Революции трамвай выводить по серпантину).
6. Центр запад.
Строительство связи ул. Карпинского – ул. Крисанова в одном уровне, трамвай вместо ул. Крылова на ул. Крисанова, продление рельсов на ул. Пушкина до ул. Крисанова, перенос рельсов с ул. Коммунистической на ул. Ленина (в 2 этапа, сначала от ул. Куйбышева до ул. Борчанинова или до ул. Крисанова) затем до Перми-2. Связь на ул. Борчанинова после строительства ул. Крисанова не использовать. Причина – ул. Борчанинова не лонг-лайн, а ул. Крисанова – лонг-лайн, аналогично ул. Ленина тоже лонг-лайн, поэтому трамвай на ней.
ул. Куйбышева продление до ул. Ленина – вопросов нет.
7. Центр восток.
Ул. Революции – все согласны, проблема только с перекрестком Б.Гагарина. Решено трамвай поднимать серпантином (по полукруглой траектории), остановка на ул. Крупской, чтобы не тормозить поток с ул. Революции на подъеме (мешает обзору) и упростить конфигурацию перекрестка (нет поворота трамвая налево).
8. Связь ул. Чкалова – ул. Старцева.
Проблема не только в том, что это длинный перегон, но и в том, что участок мало возит даже при увеличении скорости движения трамвая. Решено убрать эту связь и рассмотреть вопрос с Южной дамбой.
20 комментариев
Мар 29, 2010 20:26 Артём
Новые трамваи нужны только в том случае, если они будут бесшумны. Грохочущие монстры никому не нужны.
ОтветитьМар 29, 2010 20:42 денис
Мне оба варианта нравятся … в общем сложно судить. я не специалист… но хочется отметить что много линий параллельных- это хорошо , появляется возможность объезда в случае чего. Предложения- может линию от Южной автостанции продлить на Загарье и Юбилейный… И сделать линию вдоль шоссе Космонавтов от Гознака до ул Карпинского и пустить так 11 трамвай, а то с Паркового через Стаханку в центр никто ездить не будет, слишком долго, и пустить также трамвай с Паркового до Шк 107 заменив им 2й автобус…
ОтветитьМар 30, 2010 09:53 Попов Юрий
1. Обновление повижного состава уже началось, и в будущем планируется продолжать обновлять трамвайный парк. По нашей информации, проблема шума, большей частью, связана с состоянием рельс, а не конструктивными особенностями наших трамваев.
Ответить2. Продлевать линию на Загарье и Юбилейный нецелесообразно – жителей в этих районах недостаточно. До Юбилейного, к тому же, придется прокладывать несколько километров путей через территории, где нет жителей.
3. Сторительство линии вдоль ш. Космонавтов нецелесообразно по нескольким причинам. Во-первых, на ш. Космонавтов планируется только движение автобусов, а новая концепция не предусматривает дублирования трамвая автобусом. во-вторых, ш. Космонавтов потребуется расширять, что увеличит стоимость строительства новой сети.
4. Нет большой необходимости в маршруте Парковый – Школа 107, так как новая сеть предусматривает возможность бесплатной пересадки как минимум внутри трамвайной сети, поэтому можно доехать до С.Армии, а там пересесть на другой маршрут.
Мар 30, 2010 19:15 Юра
Однозначно, первоначальный вариант нравился больше. Все же хочется линию по Старцева-Чкалова-Стаханова. На Чкалова большой пассажирский узел. Там завод.
ОтветитьИ конечно же линию с Велты надо продлить до Липовой Горы чтобы там не говорили.
Линию с ВРЗ по новой дороге пустить до Вышки (как вариант через пл.Восстания)
И очень жаль что потухли все замыслы о скоростном трамвае в Закамск. В закамске строится новые жилые дома. Пассажиропоток приличный. Да и привлекательность Закамска скоростной трамвай на правый берег увеличил.
И ещё такой момент. Не так давно И.Шубин озвучивал по радио планы строительства скоростного трамвая до аэропорта Большое Савино. Якобы в генплане это обязательно будет заложено. Что насчет этого?
Мар 31, 2010 08:47 Попов Юрий
1. По поводу связи Стахановская – Чкалова – Старцева. По резульатам расчетов, связь Стахановская – Чкалова достаточно востребована. Продожение же от Чкалова до Старцева не набирает необходимого пассажиропотока, так как при достаточно большой длине перегона не проходит ни через достаточно населенные районы (доступ из м/р Юбилейный практически отсутствует), ни через промышленные районы.
Ответить2. На Липовой горе трамвай будет конкурировать с пригородными автобусами, которые в любом случае будут двигаться до станции Южная. Поэтому логичнее создать мультимодальный узел у станции Южная.
3. Вариант строительства трамвая в Закамск при моделировании не рассматривался.
4. До аэропорта также рассматривалась возможность запуска городской электрички. Пока данный вопрос не решен.
Апр 04, 2010 06:55 Евгений
А почему никто из разработчиков не рассматривает вариант проложить трамвайную линию по Компросу (однопутки по обеим сторонам липовой аллеи) и сделать ВЕСЬ Компрос единой трамвайно-пешеходной зоной. И никаких автомобилей и автобусов там. Пассажиропоток точно будет обеспечен. Подобных линий очень много в крупных западных городах. Ведь мы, кажется, к этому и должны стремиться.
ОтветитьАпр 05, 2010 04:22 Евгений
Предлагаю свое видение того, как нужно развивай трамвай в городе Перми. Предлагаю просмотреть схему с комментарием на сайте Google.
ОтветитьВот ссылка на нее. Схема в свободном доступе
http://maps.google.ru/maps/ms?ie=UTF8&hl=ru&vps=1&jsv=221a&oe=UTF8&msa=0&msid=108941263451076000276.0004836f260c8164a1bb5
Апр 05, 2010 15:10 Попов Юрий
Евгений, схема интересная, необходимо время для ее анализа.
ОтветитьАпр 25, 2010 08:22 Евгений
Юрий, я выложил своё предложение по схеме помаршрутно. Если какие-то идеи надо будет прокомментировать дополнительно, без проблем спрашивайте. Считаю, что при таком количестве маршрутов схема будет весьма самодостаточной . Автобусы будут практически не нужны (в центре города достаточно будет, ну максимум маршрутов 8, и то в основном чисто для связи с отдаленными районами и там, где нет трамвая). Могу подкинуть идеи по троллейбусу. А также идеи по организации автомобильного движения в центре города. Если заинтересует, спрашивайие без проблем
Схемы на странице в GOOGLE
http://maps.google.ru/maps/ms?ie=UTF8&hl=ru&vps=1&jsv=221a&oe=UTF8&msa=0&msid=108941263451076000276.0004836f260c8164a1bb5
ОтветитьАпр 25, 2010 08:26 Евгений
Юрий, откройте раздел МОИ КАРТЫ
ОтветитьАпр 26, 2010 02:07 Евгений
наведите на раздел Автор: eugene_v69
там будет ссылка: 23 карт(ы). Нажимайте на нее и все мои карты будут в свободном доступе
ОтветитьМай 12, 2010 18:18 Евгений
Юрий, я выложил в сеть также своё видение перспектив троллейбуса в городе Перми. Если Вам интересно, зайдите также на эту же страницу в ГУГЛЕ:
http://maps.google.ru/maps/ms?ie=UTF8&hl=ru&vps=1&jsv=221a&oe=UTF8&msa=0&msid=108941263451076000276.0004836f260c8164a1bb5
наведите на раздел Автор: eugene_v69
там будет ссылка: 40 карт(ы). Нажимайте на нее и все мои карты будут в свободном доступе.
А что у Вас там по трамваю: что-то просчитывали, или пока ещё не готово?
ОтветитьМай 16, 2010 17:06 Антон
>> По нашей информации, проблема шума, большей частью, связана с состоянием рельс, а не конструктивными особенностями наших трамваев.
До понимания этого долго доходили?))) Серьезно, смешно.
ОтветитьВопрос в другом, когда начнут в Перми укладывать рельсы по всем правилам (на бетонную сплошную подушку с резиновыми прокладками, например, как в Израиле и регулярно проводить шлифовку рельс и колесных пар)?
Май 16, 2010 17:12 Антон
>>Решено оставить на Леонова автобусы, перекинуть их на ш. Космонавтов, на ул. Мира только трамваи.
С одной стороны – хорошее решение, но с другой…
ОтветитьПока трамвайное движение испытывает серьезные длительные перебои, в основном из-за “автоидиотов” и на остановках нет актуальной информации, что в переди пробка (с координатами, с информацией о прибытии следующего трамвая, с учетом пробок ранее) – это очень плохо скажется на пассажирах.
Сейчас в случае отсутствия трамвая можно сесть тут же на автобус, то в новом варианте придется переходить на другую остановку, которая не близко. Очень большие потери времени и неудобства.
Май 27, 2010 07:02 Попов Юрий
Антон,
Информацией о том, когда изменятся технологии укладки рельс в нашем городе, мы, к сожалению, не располагаем.
Профилактика ДТП на трамвайных рельсах – задача ГИБДД, которая не должна влиять на процесс планирования и развития маршрутной сети общественного транспорта. Хотя именно для решения этой проблемы в настоящее время идет строительство бордюра у рельс на ул. Ленина.
Обеспечение остановок информацией, в том числе, электронными табло – задача на перспективу, над которой уже работает Департамент дорог и транспорта администрации города Перми.
ОтветитьИюн 21, 2010 22:11 Александр
А почему не планируется продление линии трамвая до липовой горы? Туда всего пара автобусов ходит. А торгово производственных и складских площадей вообще множество.
ОтветитьИюн 27, 2010 12:54 александр
Согласен про липовую! При этом нужно, чтоб трамвайный путь доходил до железнодорожной остановки. большинство жителей и пассажиров электричек будет довольно! как вариант – исполнить этот трамвайный путь одиночным – т.е. трамвай разъезжаются только на остановках, днем график рассчитать так, чтоб совпадал с расписанием электричек.
ОтветитьИюн 27, 2010 13:02 александр
Для того, чтобы трамвай стал самым востребованным и массовым видом транспорта в Перми, на мой взгляд, необходимо (делюсь размышлениями):
Где-то видел статистику, где указано, сколько в Перми трамвайных путей обособлено, а сколько – в одном уровне с автотрассами. Не помню цифр. Но, я думаю, в силах городских управленцев сделать так, чтобы трамвай почти везде чувствовал себя как на обособленной трассе. Нужно только, как это делается например сейчас, на улице Ленина, выделить трамвайные пути бордюрами. Но это только полдела. На обособленных трассах трамваи не разгоняются максимально возможно потому, что на рельсах могут оказаться зазевавшиеся и недисциплинированные пешеходы. Также в местах пересечения с автодорогами автомобили очень любят вылезать на рельсы с нарушениями ПДД. Поэтому считаю, что обособленные участки необходимо дополнительно обособить, т.е. оградить их от назойливых пешеходов (типа того, что сделали с тротуарами на Северной дамбе, или даже выше – в человеческий рост, чтоб не лазили вообще). Также в местах пересечений рельс со второстепенными дорогами поставить семафоры, которые реагировали бы на приближение трамвая, а также видеокамеры, фиксирующие нарушения автомобилистов в виде непредоставления приоритета трамваю.
Также надо законодателям поработать над увеличением штрафов. Сделать их такими, чтобы владельцы машин, столкнувшихся на рельсах, не думали бы о возмещении страховки, а сразу же освобождали рельсы, не задумываясь – прав ты или виноват. Потому что это не дело – ради получения страховки одним автовладельцем десятки-сотни пассажиров вынуждены стоять в такой трамвайной пробке. И еще про штрафы: для тех, кто нарушает ПДД, выезжая на рельсы, их также надо увеличить, чтобы навсегда отбить желание так делать.
Также на одном из пермских трамвайных форумов видел сравнение: трамвайные и железнодорожные пути, уходящие в перспективу. Железнодорожные – идеально прямые и ровные, трамвайные – косые, ходящие и вверх-вниз и вправо-влево, в общем – корявые. Нужно при очередных ремонтах трамвайные рельсы уложить также идеально прямыми, сделать хорошую гидроизоляцию трассы, чтоб после зимы они не «корябились», и ливневую канализацию, чтоб не возникало болото, как, например, возле колледжа Славянова. Прямые рельсы – повод увеличить скорость водителям трамваев.
Вот такими не особенно затратными способами – бордюрами, барьерами, светофорами, очередными ремонтами и штрафами – возможно заметно увеличить скорость и надежность трамвая. После этого к нему потянутся люди – вынужденные автовладельцы всякой авторухляди, которые сели за руль ввиду отсутствия в Перми надежного и быстрого транспорта. Убедившись в его скорости и надежности, они выберут трамвай. Соответственно, автомобильный трафик слегка уменьшится.
Недавно глава города заявил, что в перспективе трамваи пойдут в кировский и орджоникидзевский районы. Про кировский он сразу пояснил, что это будет красавинский мост. Вполне логично, про коммунальный – бред. А вот про орджоникидзевский район ничего не пояснил. Люди, ИМЕЮЩИЕ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ, разъясните, пожалуйста, как эта трасса будет выглядеть – где начинаться, где идти, где заканчиваться? В моем представлении, это будет трасса, которую планируют вместо б.гагарина проложить по Крупской, потом повернуть на Макаренко. И далее, или прямо с Макаренко трамвай пойдет на край висима – запруд – балмошную – край кислотных дач – 2 участок – край молодежной – ПДК. Или же (меньше вероятности), пойдет с садового на костарево, потом на висим и так далее. Эту трассу сразу же надо выполнять в скоростном варианте – чтобы без пересечений с автодорогами. В таком случае, станет доступным пустынный ордж.район, который можно заселять, даже в малоэтажном формате, что так актуально сегодня. Кроме того, там большие рекреационные возможности в виде речного побережья водохранилища и огромных лесных массивов.
Со временем хотелось бы, чтобы в Перми появился метротрам. В моих мечтах это выглядит так: когда подойдет пора очередного ремонта улицы революции, необходимо вынуть грунт на 7-8 метров глубиной, устроить там трамвайное движение, а сверху на плиты уложить автомобильное полотно. Вот образовавшийся подземный участок от егошихи на революции до центрального рынка (вернее, до планируемой трассы крисанова-мильчакова) и будет основа скоростного метротрама. Остальные участки необходимо изолировать бордюрами, барьерами и семафорами – также увеличит скорость трамвая.
В результате всего этого возникнет возможность очень быстро скоростным транспортом доехать из орджоникидзевского района в кировский через весь город. Трафик обеспечен, пассажиронаполняемость большая (нужно несколько обеспечительных мер, о которых ниже), очень многие довольны и с автомобилей пересаживаются на трамвай. Загрязнение в городе уменьшается, улучшается удобство жителей, Пермь снова привлекательна для людей!
Как еще заманивать пассажиров: очень рационально рассчитать и упорядочить движение маршрутов ВСЕХ номеров, сделать в густонаселенных районах равномерные интервалы между трамваями разных маршрутов. На каком-то пермском трамвайном форум уже был пример такого расчета. Важно, чтоб не было такого – то пусто, то густо. Также надо восстановить и увеличить количество (вплоть до каждой остановки) информационных табло о движении пассажирского транспорта – чтоб народ знал например, что трамвай нужного маршрута приедет черз 2 минуты, тогда пассажир не сядет на автобус не совсем нужного пункта назначения, который уже подъехал. Или, альтернатива – этот график реального движения всех трамваев выложить в Интернет.
На сайте центра дорожной информации в форуме изложена мысль, что пора готовиться к появлению нового пассажирского транспорта – бус, который ездит на конденсаторах вмсето аккумуляторов, которые практически мгновенно перезаряжаются на остановочных пунктах во время посадки – высадки пассажиров. Идея прекрасная, и когда-нибудь она начнет внедряться. Мое предложение – пустить этот новый вид транспорта по обособленным трамвайным путям. Они будут уже нынешних «сарайных» автобусов, и это обеспечит им дополнительную маневренность, если некоторые их маршруты будут пролегать в районах, где нет трамвайных путей.
ОтветитьНоя 16, 2010 22:17 Алексей
Большая трамвайная сеть в нашем городе – это конечно же здорово. Но только в том случае, если трамвайное движение не будет мешать автотранспорту. Пока что все делается во вред автотранспорту, и как слдествие в итоге стопорятся и трамваи из-за автоидиотов. Рисуются сплошные и ставятся бордюры. В итоге нескончаемые пробки на Ул. Ленина, Карпинского, Мира. Но что, если случится поломка или ДТП на ул. Ленина, между бордюром и тротуаром. Все, приехали. Не у всех джипы и даже не каждая легковушка сможет переехать бордюр для объезда препятствия.
ОтветитьЧтобы авто и трамвайное движение сощуществовало, трамвайные полотна необходимо убирать с середины проезжей части на край, как это делается в большинстве цивиллизованных городов. Или выделять посадочные трамвайные площадки на “островках”, по примеру той же улю Ленина, но только при этом оставлять как минимум по два ряда в каждую сторону для движения автотранспорта.
Янв 24, 2011 09:33 Антон
Внесу и свой маленький вклад. Сегодня ехал на трам. №11 с Ипподрома до Попова. Вот мои наблюдения по поводу задержек в движении трамвая:
1) Участок от Одоевского до Советской Армии: стояли на светофоре перед ост. Гагарина, затем проехали 20 м и встали на самой остановке, затем доползли до первого пересечения с путями в депо, переползли с пешеходной скоростью, проехали 50 м, встали на ост. 9 мая. Далее доползли до светофора, дождались зелёного, переползли с пешех. скоростью второе пересечение с путями в депо, доехали до ост. ул. Советской Армии.
После доползли до перекрёстка с ул. Сов. Армии и встали на ЗЕЛЁНЫЙ для трамвая свет из-за находящегося на путях авто, пропускающего поток по Мира для совершения поворота налево на ул. Сов. Армии. Дождались смены зелёного на красный, а затем опять на зелёный – поехали.
2) Стахановская – постояли на обоих светофорах и 2-х остановках “Стахановское кольцо” и “ул. Стахановская”. Расстояние между остановками около 70 метров 🙂
3) Карпинского – ехали меддленно, получил вибромассаж костей, как всегда на Карпинского 🙂
4) Подъезжая к перекрёстку с Шоссе Космонавтов, неск. раз останавливались, ожидая освобождения путей автотранспортом. Далее ехали более-менее нормально
Вопрос: каким образом предусматривается увеличение скорости движения трамвая до 60 км. в час при таком обилии светофоров, перекрёстков, остановок и пересечений трамвайных путей?
Ответить