Дирижабль на привязи

15 декабря, 2015 admin 0

25.11.2015 г. Российская Газета

Идея воздушного троллейбуса изобретателя из Новосибирска Олега Зарбеева предельно проста. Городской троллейбус движется вдоль обычной линии электропередач с двумя проводами. А придуманный изобретателем дирижабль – это как бы перевернутый троллейбус. У него два троса с роликами являются и «привязью», и проводами, по которым течет ток. Летательный аппарат снабжен электродвигателем.

Преимуществ у такого транспорта множество. Опоры и направляющие не изнашиваются, ведь летящий аппарат не дает на них никакой нагрузки. Зато у него высокая грузоподъемность, около трех тонн. Сам «привязанный» дирижабль тоже вдвое дешевле обычного – ему почти не нужна сложная система бортового управления. Организация одного маршрута в 20 километров во много раз дешевле строительства дороги. Его максимальная скорость не более 160 километров в час, в кабине оптимально от 15 до 30 человек. Дирижабль безопасен и экологичен.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович сказал свое мнение о данном дирижабле:

Интересная идея. Требуется формально отнести эту систему транспорта к существующей классификации. Скорее всего это не автомобильный транспорт и не наземный городской электрический, это воздушный транспорт. Отличие от обычного дирижабля только тем, что нет запасов энергии на самом борту дирижабля. Это действительно увеличивает полезную нагрузку дирижабля. Все-таки нужно относить этот транспорт к воздушному транспорту. Область применения воздушного транспорта в данный момент это авиаперевозки с самолетами, то есть аппаратами, которые тяжелее воздуха. Это в основном дальние расстояния в районе 1000 км – самая эффективная перевозка, наиболее выигрышной является скорость. Здесь скорость современного рейсового самолета составляет примерно 800-850 км/час. Со скоростью 160 км/час воздушный вид транспорта не будет достаточно конкурентоспособен с наземными сетями транспорта. В первую очередь, конечно, из-за большой опасности перевозок пассажиров и низкой скоростью сообщений, которая связана механизмами посадки и высадки людей из такого дирижабля. Нужно будет строить аэропорты, в которых будут также, как и в обычном авиационном транспорте, службы досмотра, службы приема и контроля багажа. Как городской авиационный транспорт — это явно невыигрышный вариант.