Депутат: полоса «А» положительно сказалась на экологии Тюмени

23 сентября, 2016 admin 0

21.09.2016 Тюмень 72.ru

Общественный транспорт Тюмени стал более экологичным даже с учетом ликвидации троллейбусного парка, считает депутат городской думы Юрий Баранчук. Напомним, накануне члены думской комиссии по экономической политике и ЖКХ обсудили работу ОАО «Тюменское троллейбусное предприятие», поставив вопрос о целесообразности его существования ввиду отсутствия в городе этих самых троллейбусов.

«Очень большое заблуждение, что троллейбус – это самый дешевый вид общественного транспорта. Он субсидируется во всех городах мира, в том числе в России. Однако сегодня есть альтернатива. Например, автобусы на аккумуляторных батареях. В Москве такой опыт уже применяется. Он удобнее троллейбуса, поскольку нет необходимости в прокладке контактной сети. Что касается экологии, здесь мы в отсутствие троллейбусов сделали большой шаг вперед. Прежде всего это замена автобусного парка. Пять лет назад средний возраст автобуса составлял 28 с половиной лет, то есть общественный транспорт не отвечал никаким экологическим критериям. И раньше коптящий автобус был нормой, теперь такой транспорт – редкость, и он сразу бросается в глаза, хочется сразу куда-нибудь позвонить и пожаловаться», – говорит Баранчук.

Он добавил, что современный общественный транспорт в Тюмени соответствует топливным стандартам «Евро-3» и «Евро-4», в ближайшее время может быть принято решение о заключении договоров с перевозчиками, имеющими на балансе автобусы только стандарта «Евро-5». Кроме того, заметил депутат, в перспективе развитие электромобилей, которые станут полной альтернативой троллейбусам.

«Свою лепту в улучшение экологии города вносит и обустройство полос «А». Сколько было шума по этому поводу. Хотя до этого автобусы не выполняли графики, стояли в пробках, те же троллейбусы выходили из строя, создавали помехи. А когда 200 автобусов стоят и коптят в заторе – что хорошего в этом для экологии? Сейчас скорость передвижения общественного транспорта порой быстрее, чем на личном автомобиле», – заявил Баранчук.

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Конечно, электрический автомобиль, троллейбус всегда будет более экологически чистым видом транспорта. Каким бы ни был двигатель автобуса, из того условия, что он несет в себе аккумуляторные батареи, то есть запас энергии, гораздо эффективнее использовать внешний приток энергии, как это делают троллейбусы и контактная сеть троллейбусов. Конечно, во многих городах, особенно в исторической части старых городов (таких, как Москва или европейские города), сама контактная сеть портит вид города. Очевидно, это не грозит Тюмени. В Тюмени вполне мог бы сохраниться троллейбус. Может быть, нет необходимости в прокладке новых троллейбусных линий, но существующую контактную сеть, тем более в центре города, я бы советовал сохранить.

Что касается выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств, то это, конечно, благо и для экологии города с точки зрения выбросов загрязняющих веществ, с точки зрения шумовых, параметрических загрязнений, и это нужно развивать. Тем не менее, не забывать и о том, что электрический транспорт всегда будет выигрывать по экологическим параметрам у транспорта, двигающегося с использованием двигателя внутреннего сгорания.