Автомобиль от Google приравняли к человеку

12 февраля, 2016 admin 0

10.02.2016 г. Коммерсант.Ru

Американские регуляторы признали, что искусственный интеллект, который помогает автомобилю Google самостоятельно совершать поездки, с точки зрения законодательства может считаться водителем. Эксперты считают, что это решение должно существенно ускорить доработку автомобилей с автопилотом и приблизить появление таких машин на дорогах США.

Во вторник стало известно, что Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA) не видит разницы в том, есть ли человек за рулем автомобиля, или нет применительно к самоуправляемым автомобилям Google. Отвечая на запрос Google, ведомство заявило, что с юридической точки зрения водителем можно считать и сам такой автомобиль. «NHTSA будет интерпретировать понятие “водитель” в контексте рассмотрения устройства автомобиля Google как систему самоуправления, а не кого-то из людей, находящихся в салоне авто,— говорится в письме от 4 февраля, которое до сих пор не публиковалось.— Мы согласны с тем, что беспилотному авто Google не нужен водитель в традиционном понимании этого слова».

Такое решение американского регулятора — безусловный успех для Google, как и для всех производителей самоуправляемых автомобилей. Сейчас над созданием таких машин работают не только ведущие автоконцерны, но и высокотехнологичные компании. Но Google пока является фаворитом в этой гонке, сумев построить собственный беспилотный авто, тогда как большинство конкурентов оснащают всеми необходимыми технологиями уже существующие модели традиционных машин.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал приравнивание автомобиля от Google к человеку с законодательной точки зрения:

Действительно, формальную законодательную тонкость представляет вопрос кто же будет считаться водителем автомобиля Google, который самостоятельно управляет. В случае, например, нарушения правил движения или дорожно-транспортного происшествия, кто будет признан виновным? Человек, управляющий автомобилем или автоматический автомобиль. Все равно, в любом ДТП один из водителей виноват, здесь правильно определить, что в будущем делать с так называемыми машинными автоматами. Действительно, тогда должен отвечать разработчик программного обеспечения и создатель самого автомобиля. Если удастся пройти и законодательно утвердить эту норму, тогда следует ждать распространения автомобилей-роботов, такие как автомобиль Google на улично-дорожной сети, в том числе и в России.