АСКОП погонится за двумя зайцами. В Нижегородской области масштабируют систему контроля

2 марта, 2016 admin 0

02.03.2016 г. Коммерсант.RU

В Нижегородской области может быть запущена автоматическая система контроля оплаты проезда (АСКОП) в общественном муниципальном транспорте, а также на пригородных маршрутах. В Нижнем Новгороде АСКОП уже работает с 1 января 2016 года, и в перспективе системы планируется синхронизировать. По экспертным оценкам, на запуск системы в области может уйти не меньше года, а главным вопросом при интеграции систем, если операторами в городе и области будут разные компании, станет политическая воля и правильный подход к организации. ­Осложнить эту работу может новая позиция областного центра, который не исключает пересмотра своей политики в этой сфере.

Правительство Нижегородской области планирует распространить систему электронной оплаты проезда на всю территорию региона. Об этом сегодня рассказал журналистам министр транспорта и автомобильных дорог области Александр Герасименко. По словам министра, запуск системы протестируют на одном муниципалитете, выбрав на конкурсе подрядчика. Министр отметил, что в районных автобусах планируется установить турникеты — валидаторы, которые используют в Нижнем, он назвал недостаточно эффективными: «Нужно учитывать опыт Москвы. Не во всех нижегородских автобусах работают кондукторы, не всегда получается проверить, оплатили ли проезд все пассажиры в часы пик». Правительство также рассматривает вариант сбора средств от оплаты проезда на счетах управления федерального казначейства (в Нижнем средства аккумулируются на счетах Газ­промбанка, поскольку каждая электронная карта привязана к банковскому счету).

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал масштабирование системы контроля в Нижегородской области:

Вполне обычная история, когда интересы крупного муниципального образования, в частности Нижнего Новгорода входят в какое-то противоречие с региональной властью. В первую очередь, такие системы нужно внедрять на городской пассажирский транспорт общего пользования, чтобы обеспечить пересадочность, сформировать эффективную маршрутную сеть, исключить дублирование, реализовать различные способы оплаты проезда, где за счет различных билетных меню можно было бы компенсировать потери при пересадках. На пригородных и междугородных маршрутах основная задача совсем другая. Конечно, она может быть интегрирована с городским пассажирским транспортом общего пользования. Однако, первоочередной задачей я считаю обеспечение городской транспортной системы единой системой оплаты, потому что это является инструментом достижения эффективного функционирования транспортной системы города, где существуют существенные ограничения по территории, экологии, безопасности. Уже к созданной муниципальным образованием системе следует подключать системы пригородных и междугородных перевозок, которые в дальнейшем будут распространены на весь регион.