К лету омичи смогут купить «проездные на полчаса» и оплатить билет карточкой банка

2 марта, 2017 admin 0

28.02.2017 omsk.kp.ru

В городе продолжается модернизация транспортной сети. Главная цель – привлечь пассажиров в муниципальные автобусы. Чиновники рапортуют о существенных суммах, которые удалось заработать таким образом. А вот простые горожане, ради которых все и затевалось, законно жалуются: из-за того, что часть маршрутов изменили, а некоторые и вовсе отменили, добраться из одной части города в другую стало крайне проблематичным. Приходится делать пересадки.

Специально для них департамент транспорта планирует ввести повременной проездной. На электронную карту нового образца (на прежних услуга работать не сможет) помимо обычных поездок можно купить и зачислить две поездки. Стоить они будут чуть дороже одной – цена сейчас обсуждается. И воспользоваться «временными» поездками можно в течение 30-40 минут с момента активации. То есть за это время вы должны успеть сделать пересадку. Это поможет сэкономить тем, кто часто добирается на перекладных.

Тем, кому временные поездки не нужны, могут пользоваться прежними транспортными карточками. Пассажирам же, которым услуга интересна, придется купить новый пластик, куда будут зачисляться деньги на текущие поездки и временные.

Кстати, «проездной на полчаса» омичи смогут использоваться не только в муниципальном транспорте, но и у частников, с которыми мэрия заключила договоры. Сейчас по городу ходят 350 таких автобусов. Отличить их можно по наклейке с сердечком и надписью «Омск транспорт».

— Идей у нас много, но вот когда они воплотятся в жизнь, пока неясно, – прокомментировала директор «Пассажирсервиса» Наталья Сергина. – Пока планируется, что такой проездной будет действителен не более двух месяцев. Такой временной отрезок нужен, чтобы побудить человека быстрее воспользоваться услугой. Иначе заплаченные им деньги лежат мертвым грузом. Пассажирское предприятие получит их только за оказанную перевозку.

Правда, есть и явные минусы новой услуги. Зачислять на карту можно только две временные поездки по цене одной. Выходит, если ты активируешь ее постоянно, придется искать киоски для пополнения каждый день. Это, конечно, неудобно.

— Раньше было только 20 точек для оплаты проездных, и как-то всем хватало, – поясняет Наталья Сергина. – Сейчас мы увеличили их количество до 63. Думаю, проблем не должно возникнуть. Кроме того, мы рассматриваем возможность приобретения таких повременных проездных через интернет. Уже есть договоренность с одним из банков, пользователи его карт просто смогут зайти в свой электронный кабинет и там приобрести проездной.

Но как быть, например, пожилым омичам, которые со всемирной сетью на «вы»? Возможно, для них тоже что-то придумают. Проблему бы решила возможность покупать такие проездные «оптом» сразу на несколько раз. Вопрос обещают решить к маю, когда нововведение должно появиться в городском транспорте. Впрочем, до этого мэрия еще должна успеть передать все необходимые документы в Горсовет, а после депутаты должны утвердить тариф этой услуги.

Приобрети такой «проездной на полчаса» можно будет в обычных точках распространения. Полный их список указан на сайте: www.etk55.ru. Все проекты еще будут корректироваться с учетом пожеланий омичей. Свои предложения можно присылать на адрес: passervis@mail.ru.

Также в планах познакомить омичей с оплатой билета прямо в салоне банковской картой. Безналом можно будет приобрести любые проездные. С августа в омских автобусах, троллейбусах и трамваях можно будет расплатиться пластиковыми карточками MasterCard PayPass и Visa Paywave. А с декабря – еще картами национальной платежной системы «МИР».

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал новость:

Очень хорошо, что в городе развивается современное и разное билетное меню и способы оплаты и пополнения карт. Не нужно бояться, что кто-то из пассажиров не разберется. Надо вспомнить то время, когда на заре появления общественного транспорта в городах тоже была масса различных билетов, которые продавались различным группам и слоям населения. Кондуктор ориентировался в 10-15 различных билетах. Пассажиры так же могли приобретать билеты разного назначения. Так и электронные системы в конце концов будут освоены с успехом всеми Омичами