В Госдуме поддержали платный въезд в центр городов

3 июня, 2016 admin 0

02.06.2016 г. Российская газета

Профильный комитет Госдумы по транспорту рекомендовал принять в первом чтении правительственный законопроект, одна из норм которого позволяет вводить плату “для обеспечения эффективности организации дорожного движения”. Впрочем, в рамках доработки скандальное нововведение могут убрать.

Такое право будет дано региональным и местным властям – чиновники смогут вводить временное ограничение движения посредством взимания платы.
При этом ограничения могут вводиться не для всех, а для определенных категорий транспортных средств, а также в зависимости от экологического класса, наполненности пассажирами. Плата может также устанавливаться только в определенные дни и время суток.

Законопроектом оговаривается, что участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении таких мер не позднее чем за 30 дней. Кроме того, властям придется “осуществить компенсационные мероприятия”. Среди таковых – “повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов”. Или же власти должны будут обеспечить альтернативный проезд.

Коснется ли это Москвы? Теоретически да, такую возможность ранее не исключали и в Думе, однако мэр города Сергей Собянин ранее заявил, что платного въезда в Москву не будет.

Далеко не все депутаты согласны. Первый зампред профильного комитета, бывший министр транспорта РФ Виталий Ефимов (“Единая Россия”) сообщил в комментарии ТАСС, что будет “добиваться исключения этой нормы”. “Это кто-то как-то “протянул” за нашей спиной”, – добавил он. Дело в том, что Минтранс ранее обещал исключить данное положение законопроекта.
По его словам, ограничения на въезд нужны – например, на случай ремонта. Но об оплате как инструменте ограничения говорить нельзя.

В комитете предполагают, что правительственный законопроект будет принят в первом чтении в первоначальном виде, но затем скандальная норма о плате из него будет вычеркнута.
Источник

Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал идею принятия законопроекта о платном въезде в центр городов:

В том, что такой инструмент будет в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления ничего плохого нет. Однако, надо понимать, что такие инструменты – это крайняя мера, до этого нужно реализовать все существующие положительно зарекомендовавшие себя практики в области транспортного планирования и организации дорожного движения, совершенствования маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования и парковочной политики. Но плата за въезд не является каким-то фискальным инструментом. Это обычный инструмент регулирования, такой же как светофор, не более.