Транспортная модель Швейцарии.

Октябрь 3, 2008 Главный редактор 0

Заказчик Транспортной модели:

Исполнители:

Сбор и анализ данных:

Транспортное предложение для модели подготовлено:

Транспортный спрос, расчет, калибровка и прогнозирование:

На разработку транспортной модели и ее внедрение потребовались трудозатраты, которые составляют 12 человеко-лет.
Цель:
-Создание мультимодальной модели транспортного предложения для моторизированного ИТ, ОТ и немоторизированного ИТ (пешеходы и велосипедисты)
-Моделирование на уровне муниципальных районов
-Матрицы корреспонденций для Швецарии
1) Транспортные потоки между швейцарскими общинами и регионами
2) Входящие и исходящие транспортные потоки из Швейцарии и в Швейцарию
3) Потоки транзитного транспорта через Швейцарию и потоки транспортных средств, объезжающих Швейцарию
-Матрицы корреспонденций в зависимости от причины поездки для существующего состояния (2000)
-Матрицы корреспонденций в зависимости от причины поездки для прогнозного состояния (2030)

Моделирование транспортного предложения

Районирование:
-Транспортные районы Швейцарии учтены в модели сети с точностью до уровня муниципального района
-Большие города были смоделированы с точностью до муниципальных районов города
-Районирование окрестности Швейцарии:
2949 транспортных районов в Швейцарии
70 транспортных районов на территории зарубежных стран, расположенной рядом с границей Швейцарии (NUTS 3*)
40 транспортных районов в широком кольце вокруг Швейцарии (NUTS 2)
30 транспортных районов в остальных соседних странах (NUTS 1)
25 транспортных районов для всех остальных стран (NUTS 0)
* „Номенклатура территориальных единиц для целей статистики“
-Отдельное моделирование сопротивления на границах стран с
помощью введения нового параметра оценки расположения

Для каждого транспортного района были собраны следующие данные:
-Жители по возрастным группам
-Трудящиеся
-Рабочие места
-Места обучения
-Торговые центры, торговые площади
-Культурные учреждения, места отдыха, скверы и парки
-Статистика ночевок в гостинице
Базовые данные (выборочно):
-База данных региональной структуры (для Швейцарии и заграницы) кафедры Транспортного планирования и транспортных систем при Технологическом институте Цюриха
-Перепись населения Швейцарии

Модель сети моторизированного ИТ :
Отображение всех отрезков для моторизированного ИТ в пределах Швейцарии
Кольцо вокруг Швейцарии шириной в 30 км включает в себя почти все отрезки для моторизированного ИТ
За пределами кольца были оставлены только важные автомобильные дороги с высокой пропускной способностью
Дорожная сеть для моторизированного ИТ состоит из:
-24.311 узлов
-60.552 отрезков (общей длинной: 136.374 км)
Для каждого отрезка были установлены следующие данные:
-Длина
-Пропускная способность
-Допущенные транспортные средства
-Максимальная скорость

Модель сети ОТ:
Интеграция всей швейцарской сети ОТ
Европейская железнодорожная сеть ОТ была сокращена
Интегрированы только важные маршруты
Маршруты внутри отдельных транспортных районов Европы были удалены
Модель сети ОТ состоит из:
-26.780 узлов
-71.060 отрезков
-17.689 оснановок
-11.748 маршрутов
Для каждого маршрута были установлены расписания

Для немоторизированного ИТ не было разработано отдельной сети
Пути такие же как и для моторизированного ИТ, только другие системные скорости
Немоторизированный ИТ как конкурирующее транспортное средство при выборе цели и транспортного средства

Базовые данные (выборочно):
Модель сети моторизированного ИТ Швейцарии из ГИС-модели MicroDrive (MicroGIS)
Модель сети моторизированного ИТ Европы (компания PTV AG, федеральный швейцарский Технологический институт Цюриха)
Сеть железнодорожного транспорта Европы (Bleisch, Fr?hlich)
Швейцарская сеть ОТ (ICN)
Швейцарская межрегиональная автобусная сеть (HAFAS)
Расписание (Федеральные железные дороги Швейцарии SBB)

Моделирование спроса на транспорт
Создание матриц корреспонденций для следующих причин поездки:
-Работа
-Образование
-Поездки по делам
-Покупки
-Свободное время, Туризм, Прочее
Базовые данные (выборочно):
Данные о характере передвижений
-Микроценз (Опрос жителей о характере их передвижений)
-Специальный опрос о „специфическом для каждой группы источник-цель объеме транспортного потока“ в соответствии с Системой репрезентативных транспортных опросов
Выбор цели и транспортного средства:
Базовые данные (выборочно):
Затраты из модели сети моторизированного ИТ
– Время поездки моторизированного ИТ
– Расходы моторизированного ИТ (дорожные сборы)
– Доступность моторизированного ИТ
Затраты из модели сети ОТ
– Время поездки ОТ
– Расходы ОТ (билет на одну поездку, различные проездные)
– Частота пересадок
– Интервал движения ОТ
– Время на начальный и конечный пешеходный подход
Затраты из модели сети немоторизированного ИТ
– Время поездки немоторизированного ИТ

Результат моделирования в виде нагрузок на УДС.

Паук корреспонденций, источником которых служит г. Цюрих

Паук корреспонденций, источником которых служит г. Берн.

Дальнейшее развитие
Использование национальной модели в Федеральном министерстве транспорта Швейцарии
Создание кантональных моделей для почти всех кантонов
Использование при региональных мерах (в настоящее время около 50 региональных пользователей)
Развитие на сегодняшний момент:
-Детализированное деление на транспортные районы территорий, находящихся рядом с границей Швейцарии
-Модель для транспортного движения в выходные дни
-Отображение динамики спроса в течение суток (почасовая модель)
-Прогнозы по матрицам корреспонденций на 2030 год

информация была представлена Приват-доцентом доктором технических наук Кристиан Шиллером на семинаре в Санкт-Петербурге 25-26 сентября 2008 г.

Поделиться