Моделирование организации движения на перекрестке Шоссе Космонавтов – ул. Малкова.

27 августа, 2010 admin 11

Перекресток Шоссе Космонавтов – ул. Малкова является одним из ключевых и в то же время одним из самых проблемных перекрестков Перми. Мы предлагаем следующий проект организации движения. В область моделирования попали пересечения улиц Шоссе Космонавтов – Малкова и Шоссе Космонавтов – Кавалерийская.


На моделируемом участке улично-дорожной сети наблюдается неравномерное распределение транспортных потоков. В утренний час пик образуются заторы, как при движении с Шоссе Космонавтов на Малкова, так и при движении по Шоссе Космонавтов в прямом направлении (с запада). В вечерний час пик образуются заторы с Малкова на Шоссе Космонавтов и при движении по Шоссе Космонавтов в прямом направлении (с востока). Для перераспределения транспортных потоков был разработан вариант проектного предложения.
Проектная схема организации дорожного движения на перекрестке Шоссе Космонавтов – ул. Малкова предусматривает:
• Организовать движение в 4 полосы на нечетной стороне Шоссе Космонавтов (на участке от перекрестка Шоссе Космонавтов – ул. Советской Армии до перекрестка Шоссе Космонавтов – ул. Малкова);
• Разрешить левый поворот (Шоссе Космонавтов – ул. Малкова) с третьей и четвертой полосы;
• Закрыть левый поворот (ул. Малкова – Шоссе Космонавтов), при этом разрешить правый поворот (ул. Малкова – Шоссе Космонавтов) в две полосы;
• Организовать двустороннее движение на ул. Кавалерийская (участок от ул. Баумана до Шоссе Космонавтов);
• Организовать движение в 2 полосы на четной стороне ул. Малкова (участок от Шоссе Космонавтов до выезда между домами на ул. Малкова 6 и 14);
• Закрыть левый поворот (ул. Кавалерийская – Шоссе Космонавтов).
Фрагмент организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети на перекрестке Шоссе Космонавтов – ул. Малкова приведен на рисунке.


Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что схема организации дорожного движения на исследуемом транспортном узле – перекрестке Шоссе Космонавтов – ул. Малкова, является более эффективной, чем существующая. Сравнение показателей работы исследуемого транспортного узла для двух рассматриваемых вариантов (утренний и вечерний часы пик) показало, что:
• Количество транспортных средств, покинувших моделируемый участок за час в каждом направлении в утренний час пик, увеличилось на 160 единиц, а в вечерний час пик на 180.
• Средняя скорость транспортных средств в утренний час пик увеличилась на 11,924 км/ч, а в вечерний на 6,017;
• Среднее время задержки транспортных средств в утренний час пик уменьшилось на 28,242 секунды, а в вечерний на 11,977.
В ходе моделирования выявилась необходимость запрета парковки индивидуальных транспортных средств на четной стороне ул. Малкова (от перекрестка Шоссе Космонавтов – ул. Малкова до остановки общественного транспорта «Гознак»).
Также в ходе моделирования были выявлены следующие недостатки проектной схемы организации движения:
• Возможно усложнение перестроения транспортных средств на участке Шоссе Космонавтов от разворота до ул. Кавалерийская (маршрут Малкова – Кавалерийская). Усложнение связано с тем, что развернувшимся ТС для совершения поворота направо на ул. Кавалерийская придется перестраиваться через 4 ряда за короткое расстояние (около 120 м).
• Возможно затруднение выполнения маневра левого поворота с ул. Малкова в проезд между домами 6 и 14 при разрешении движения в две полосы по четной стороне улицы Малкова.