Хорошая новость: Пермь "европеизируется", плохая: метро в Перми не будет.

Ноябрь 15, 2010 Главный редактор 0

Центру дорожной информации на ряд значимых для жителей города вопросов ответил председатель комитета Пермской городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной собственности Максим Владимирович Тебелев.


Как вы оцениваете состояние пермского общественного транспорта. Какие глобальные проблемы существуют в данной системе, и какими преимуществами она обладает?
М.В.:Нынешняя ситуация с транспортом сложилась естественным образом после «разрешения» частным перевозчикам выходить на рынок с собственным автопарком. Сейчас, наверное, мало кто вспомнит, что буквально 9-10 лет назад городская власть ставила вопросы о приобретении за счёт бюджета новых автобусов (помнится, последний раз Каменев А.Л. двигал идею покупать чуть ли не Вольво). То есть обсуждался вопрос «на чём возить», а сейчас вопрос – «как возить». Это, пожалуй, всё же полегче. То есть приобрели за чужие деньги технику, правда, при этом потеряли прямое управление. Вот, например, единый проездной до сих пор непонятно как сделать – не могут между собой перевозчики договориться, как будут деньги делить. ? Сохранили муниципальную собственность на трамваи-троллейбусы, при этом именно эти виды городского транспорта пока хронически убыточны.
Отдельно надо упомянуть принцип единого тарифа. Это, на мой взгляд, упрощает ситуацию для потребителей услуги (горожане едут за одни и те же деньги хоть пару остановок, хоть полгорода), но усложняет ситуацию для регулятора (отсюда и берутся так называемые «прибыльные» и «убыточные» маршруты, компенсации из бюджета и прочие трудности).
Так что все проблемы и преимущества зачастую вытекают друг из друга.

Какой вид частной собственности лучше для общественного транспорта Перми: муниципальная или частная? Почему?
М.В.:Ну, это невозможно так одномерно охарактеризовать. Есть плюсы, есть минусы. Это из плоскости управленческого искусства. Как всегда – «бойтесь простых решений». «Взять всё и поделить» – это хорошо для политических лозунгов, а не для реальной жизни. Вот трамвай и троллейбус – муниципальные. Трамвай – приоритет для города, если следовать новому Генплану. Вот и посмотрим, как у муниципалитета получится, но надо сразу понимать – для хорошего результата нужны деньги. А для улучшения ситуации с автобусными перевозками нужно шлифовать систему, стимулирующую их развитие.

Если трамвай, как доминирующий вид транспорта, убыточен – то в таком случае, какая альтернатива ему есть?
М.В.: Метро. Ха-ха. Не будет в Перми метро, хотя это и обидно слышать коренным пермякам.

Есть ли реальная необходимость сокращения использования личного транспорта в Перми? Если да, то, каким образом можно простимулировать жителей города пользоваться общественным транспортом, вместо использования личного автомобиля?
М.В.:Только не репрессивными мерами. Это ведь меняет систему жизненных ценностей, а она не так просто складывается. Только-только бывшие советские люди смогли обеспечить себе кусочек личного пространства (внутри СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ машинки) – а мы их опять железной рукой погоним к общественному счастью.
Если пользоваться городским транспортом станет УДОБНЕЙ (хотя бы при поездках работа-дом), пермяки сами станут им больше пользоваться.

Что означает для вас понятие Пермь – европейский город?

М.В.:Для меня европейский город – это, прежде всего, чистота, порядок и безопасность. Хорошо освещенные и благоустроенные улицы, красивый центр. Также важно наличие памятников и символов города. Мы ведь можем видеть, что Пермь постепенно меняется в лучшую сторону. Эспланада, Компрос значительно преобразились за последние несколько лет. Появились такие объекты, как медведь, которому нос «на счастье» натирают, или «пермяк соленые уши» – они не пафосные, они незаметно так и по-доброму вписались в среду нашего города. Поэтому есть надежда, что Пермь будет понемножку, естественным путём «евроипезироваться». А там и любовь горожан к своей «малой родине» окрепнет.

Поделиться