Работа идет полным ходом! Интервью с Андреем Валерьевичем Ковальчуком.

26 октября, 2010 admin 0

В рамках серии интервью, организованных Центром дорожной информации, мы встретились с главным инженером компании ООО «УралДорПроект» Андреем Валерьевичем Ковальчуком, который рассказал нам о текущих проектах и планах. Также Андрей Валерьевич поделился с нами своим видением изменений происходящих в городе.


ДМ: Расскажите, пожалуйста, какие проекты Вы реализуете в настоящее время?

АВ: Сейчас мы работаем над четырьмя важными для города объектами. Это первый этап работ на площади Восстания (участок ул. Мостовая – ул. Соликамская и, собственно, разворотное кольцо на площади Восстания); разворотное кольцо на Ипподроме и площадка для межрейсового отстоя автобусов; капитальный ремонт ул. Советской армии – от Шоссе Космонавтов до Мира, и ремонт улицы Уральская на участке от ул. Парковой до Землячки с заходом на улицу Крупскую. Не так давно были сданы два объекта: ул. Ленина от Перми 2 до Плеханова и ул. Первомайская – развязка у улицы Лодочной.

ДМ: Кто является инициатором создания данных проектов?

АВ: Конкурс на проектирование данных участков проводился МУ «Пермблогоустройство». Победителем конкурса стала компания ООО «УралДорПроект», на основании предложенной нами концепции сейчас и проводятся работы.
Также стоит сказать, что работа над проектами организуется в соответствии с техническими заданиями, полученными в результате исследований данными, пожеланиями ГИБДД и Департамента дорог и транспорта. В своей работе мы опираемся на материалы Мастер-плана.

ДМ: По поводу изменения организации движения на улице Первомайской был ряд комментариев на пермском форуме – Терон. Например, tokranov обеспокоен тем, что «железнодорожная станция в проекте вообще, похоже, не учитывается, а она ведь никуда не денется. И на остановки, которые решено перенести, народ, в том числе, и со станции идет. Или сто метров плюс-минус для вас не существенно. Но людям-то ноги топтать». Шмырштю писал: «Похоже, вы про пешеходов совсем забыли». Следовательно, жителей не совсем устраивает новое месторасположение остановочных пунктов». Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию.

АВ: Расположение новой остановки, по сравнению с предыдущей, сместилось всего лишь на 100 метров. Это связано, прежде всего, с определенными нормами размещения остановок и безопасностью пешеходов. Старое месторасположение остановочного пункта было в том месте, где сейчас находится кольцевое движение. Если же оставить все по-прежнему, то транспорт, идущий со стороны Левшино, не сможет уйти по кольцу. В целом же проект позволяет улучшить существующую дорожную ситуацию в районе, согласно результатам моделирования возрастает пропускная транспортная способность. Наибольшего улучшения удастся добиться в вечернее пиковое время, когда большой поток транспорта движется по ул. Первомайской в направлении микрорайона Левшино и выезда из города.

ДМ: Правильно ли я понимаю, что при проектировании, безопасность пешеходов – одна из ваших главных задач?

АВ: При создании проекта – мы учитываем не только движения автомобилей, но и безопасность пешеходов. Да, люди привыкли ходить по диагонали, более короткими путями, через круговое движение – так короче, но нужно понимать, что так опасней. Но лучше пройти, чуть подальше и перейти дорогу в безопасном месте по светофору или переходу. Одна из наших задач: минимизировать количество переходов в неположенных местах. Хотя это непросто, часто и барьерные ограждения не останавливают пешеходов. Например, на площади Восстания была ситуация – люди ходили по кратчайшему направлению через кольцевое движение. Даже, расположенный в центре кольцевого движения газон и ограждения, не останавливали пешеходов. Или на улице Якутской в 2009 проектировали трассу с высокоскоростным режимом. И для безопасности пешеходов был создан надземный пешеходный переход. Организовать на Якутской пешеходный переход другого типа не представлялось возможным. Однако жители предпочитают не переходить дорогу в положенном месте, им проще перепрыгивать через нью-джерси. Водители автомобилей вынуждены притормаживать, хотя на данной трассе предусмотрен высокоскоростной режим. Я бы сказал, что это неправильный, эгоистичный подход – в такой ситуации пешеходы не думают об автомобилистах.

ДМ: Какой в результате реконструкции станет улица Советской армии?

АВ: Что касается улицы Советской армий – пока нет точного видения, каков будет конечный результат. Двухполосной или четырехполосной, с разделительным газоном или без него. Правда в ходе недавних совещаний, пришли к выводу, что возможно оставить четыре полосы без разделительного газона. Какой вариант лучший – покажет моделирование.

ДМ: Как Вы прокомментируете изменение в организации движения по Шоссе Космонавтов – ул. Малкова.

АВ: Что касается данного перекрестка, там остались нерешенными ряд проблем, плюс появились новые. Например, часть старой разметки до сих пор проглядывает, что может привести к авариям. С улицы Подлесной стало трудно выехать, потому что слишком большой поток по Шоссе Космонавтов. И, на мой взгляд, ул. Кавалерийскую лучше бы сделать двухсторонней.