Водителей готовят к переезду

21 марта, 2016 admin 0

21.03.2016 г. Коммерсант.Ru

На сайте regulation.gov.ru началось публичное обсуждение поправок к КоАП, подготовленных Минтрансом РФ. Вносятся изменения в ст. 12.10 КоАП, которая устанавливает наказание за пересечение железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора. По действующим нормам наказанием может быть либо лишение прав до полугода, либо штраф 1 тыс. руб. В Минтрансе хотят увеличить санкцию до 5 тыс. руб. в случае, если нарушение совершено впервые, и до 10 тыс. руб.— при рецидиве в течение года (в случае фиксации автоматической камерой). За менее значительные нарушения (например, за остановку на слишком близком расстоянии к рельсам) штраф будет увеличен с 1 тыс. до 5 тыс. руб.

Необходимость усиления санкций Минтранс объясняет высоким уровнем аварийности. По данным РЖД, в 2015 году на переездах произошло 240 ДТП, большего всего — на Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорогах. В авариях пострадали 197 человек, 49 погибли. РЖД при этом несет серьезные убытки: в 2013 году ущерб госкомпании от ДТП на переездах составил 25,5 млн руб., в 2014 году — 66,2 млн руб., за шесть месяцев 2015 года — 38 млн руб.

С идеей усилить штрафы Минтранс выступил после того, как 1 июля 2015 года в Прохоровке Белгородской области пассажирский поезд столкнулся с выехавшим на рельсы грузовиком — в результате под откос ушли первые шесть вагонов состава, пострадали 11 человек. Любопытно, что в сентябре 2015 года, когда впервые было объявлено об идее усилить штрафы, Минтранс собирался увеличить санкцию до 30 тыс. руб., однако после консультаций с ГИБДД снизил планку. По подсчетам ведомства, новый КоАП может принести в бюджет около 846 млрд руб. в виде штрафов.

В РЖД идею Минтранса поддержали, при этом подчеркнули, что в 2015 году на улучшение «состояния переездов и внедрение устройств безопасности было направлено около 500 млн руб.». Кроме того, отметили в госкомпании, многие регионы занимаются строительством путепроводов через железнодорожные пути (например, Московская область).
Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал предложение Минтранса увеличить штраф для нарушителей проезда через железную дорогу:

Вообще тема ужесточении наказаний довольно популярная тема, я считаю ее вполне обоснованной и правильной. Что такое штраф в 1000 рублей или в 10 000 рублей, когда в результате нарушений происходят крушения поездов, сход вагонов с рельс, убытки на миллионы рублей, а также погибшие и раненные? За подобные правонарушения нужно вводить гораздо более серьёзную ответственность, может быть, вплоть до уголовной ответственности при совершении дорожно-транспортного происшествия.