В Лондоне прошла конференция "SHAPING TRANSPORTATION"

25 июня, 2013 admin 0

18-19 июня 2013 года в Лондоне состоялась конференция SHAPING TRANSPORTATION, в которой принял участие сотрудник агентства дорожной информации «Радар» Юрий Попов.


Об участниках конференции, лекторах и темах доклада было сказано в более ранней статье. Здесь хотелось бы рассказать о впечатлениях Юрия от конференции, Лондона, зарубежных коллег и вообще всей поездки.

Как сообщалось ранее, Юрий тщательно спланировал своё пребывание на конференции, а так же выделил наиболее интересные для себя доклады, которым уделил особое внимание.

Во-первых, Юрий рассказал о новых возможностях Visum 13, которые удалось узнать из докладов Dr. Klaus Nokel, PTV Group, а так же Dr.-Ing.Johannes Schlaich, Директор по управлению продуктами PTV Visum.
Из наиболее интересных новых возможностей Visum 13, Юрий отметил:
• Улучшенный алгоритм расчета с использованием ICA, который обеспечивает лучшую сходимость и итерационный перерасчет сопротивления.
• Поддержка еще большей многоядерности
• Возможность с помощью менеджера сценариев проводить расчет на удаленных компьютерах – это очень большой прогресс, но нужен еще ключ для удаленного компьютера. Сейчас перед разработчиками стоит вопрос о ценовой политике,для того, чтобы ключ был дешев и, например, ограничен функционалом только под расчет.
• Экспорт в Виссим облегчен.
• Удобный редактор формул, в т.ч. для матриц
• Возможность импорта данных для ОТ из Openstreet map.
• В следующие 1-2 релиза Visum обещают импорт данных из Vissim и алгоритм оптимизации из Vistro.
Во-вторых, доклад об организации Олимпийских игр в Лондоне от Allan Gooch, члена оргкомитета Олимпийских и Паралимпийских игр был интересен с точки зрения принципов и организации игр. Особое внимание в докладе было уделено микромоделированию. В показанном ролике сравнили модель в Vissim с реальной съемкой во время игр – потоки шли почти один в один. Юрий, сравнив результаты моделирования в России с реальностью отметил, что нам есть чему поучиться у британцев.

Использование Интеллектуальных транспортных систем PTV Optima для контроля и надзора за центральным районом Италии было освещено выступлением Dr. Fabrizio Arneodo & Dr.-Ing Lorenzo Meschini.
В докладе были наглядные примеры работы систем ИТС, а также научно обоснованна необходимость использования таких систем.
Не остался без внимания ещё один доклад Dr.-Ing.Johannes Schlaich, посвященный перераспределению с сопротивлениями в узлах. Оказывается, теперь в процедуре перераспределения в ICA объединены все возможности, которые ранее были в отдельных элементах(кроме ЦР для отрезков) – итерационный алгоритм уточняет вид функций сопротивления для узлов и поворотом на основе НСМ2000 и модели обратного затора, которая раньше привязывалась к отрезкам.


Юрий дал комментарий по этому докладу:“Как я выяснил из общения с TfL, раньше этот алгоритм был реализован в виде скрипта персонально для Лондона, сейчас они реализовали это для всех. Ожидается значительное улучшение сходимости и устойчивости алгоритма”.

Особо интересным для Юрия был тренинг в третий день конференции по процедурам перераспределения общественного транспорта. “Здесь было очень интересно! Буду продолжать разбираться! Нам на примерах показали основы теории и особенности для типов транспорта. В процедуре по интервалам заложен очень сложный алгоритм”, – говорит Юрий.
Также на конференции удалось выяснить у швейцарских коллег параметры, которые они используют в процедуре перераспределения по расписанию с ограничением по провозной способности.
Программа моего коллеги в Лондоне была очень плотной, но он не терял времени даром. В перерывах между работой секций, Юрий общался с коллегами, обменивался опытом.
Как сообщалось в предыдущей статье, общение с коллегами было запланировано по вполне конкретным вопросам, таким как:
1. Каким образом программируются светофоры?
Европейские коллеги программируют светофоры с помощью программы Транзит, чем занимается компания TRL. Скоро должна выйти 15-я версия программы, но в основном используется 12-я, т.к. много моделей создано и им нужна взаимная совместимость, а новые версии могут потребовать каких-то изменений и уточнений старых моделей.

2.Каковы перспективы PTV Vistro?
Оказалось, что в Европе еще нет пользователей, на конференции была только первая презентация, пока особо никто ничего не думает. Сотрудники PTV считают, что Vistro может заменить транзит, при этом имея намного более удобный интерфейс и больший функционал. При этом цену обещают на уровне 4000 евро, сопоставимо с Транзитом. В итоге сотрудники PTV обещали дать попробовать полноценную версию Vistro на несколько месяцев.

Каким образом происходит калибровка параметров модели задержек в узлах?
Параметры модели особо не калибруют, смотрят только на расчетные интенсивности и натурные, на то, чтобы узлы не были сильно перезагружены. Калибруют исходя из времени движения между различными точками.
Каково качество моделей для общественного транспорта?
Европейцы очень хорошо знают спрос, в разрезе вплоть до 10-15 минут. В связи с этим, используют алгоритм по расписанию, который в последнем релизе с использованием ограничения по провозной способности дает хорошие результаты.

Юрий, как профессионал своего дела и интересующийся человек очень многое узнал о транспортной модели Лондона, что, несомненно, дало почву для дальнейших размышлений и выводов.
TfL – организация, занимающаяся всеми транспортными вопросами в Лондоне – организацией движения, организацией перевозок, оперативным управлением трафиком. Модель, которая имеется у них, содержит детализированный (с точки зрения сети) центр, чуть менее детализированные районы прилегающие к центру и отдаленные районы, включенные как буферная зона, в которой учитываются только сопротивления отрезков.
TfL имеет транспортный спрос, взятый из большой стратегической модели Лондона. Этот спрос они перераспределяют, а потом с помощью флоуфаззи и калибровки параметров сопротивлений уточняют (estimating matrix). Временной период модели – утренний и вечерний 2 часовые пики, и межпиковое время.

После общения с коллегами, Юрий сообщил: “…Еще интересно показали, как отдельно хранить светофорные циклы для разных периодов в файле различия сетей – это из последней версии работы со сценариями, я об этом даже не думал. Надо будет применить у нас”!
Транспортный спрос уточняется не чаще чем раз в 10 лет, т.к. мелкие изменения они решают с помощью флоуфаззи, обновляя каждый год натурные интенсивности. Такая модель используется для выявления перегруженных перекрестков (оценивается модулем ICA в соответствии с НСМ2000) и оперативного управления потоками в случае аварий, ремонтов и т.п.
ICA британцы активно используют менее двух лет. Далее данные модели используются в Vissim для проектных решений, а затем в Transit для оптимизации, после в обратном порядке, часто итерационно.
Юрию подробно удалось изучить, как лондонские специалисты работают с сопротивлениям. “У них это тяжелый итерационный алгоритм со скриптами, в новой версии будет реализован в новой процедуре Visum с лучшей устойчивостью. Человек, с которым я встречался, не был на конференции, но был в курсе этой темы, и подтвердил, что это очень важно и они давно уже ждут этой процедуры в стандартной поставке. По большей части, их алгоритм направлен не столько на то, чтобы правильно перераспределить матрицу по сети, но также на то, чтобы одновременно скорректировать ее при необходимости”, – отметил Юрий.
В модели используются матрицы как для индивидуального транспорта, так и для общественного.
Как сообщалось на конференции, одно из последних нововведений – установка на сети датчиков Bluetooth на въездах в центр и внутри него, отслеживание по мас-коду устройства, затем построение пути для устройств, получение при этом основных направлений движения в центральной части. Ранее такой информации не было.
В перспективе – обработка данных моильных операторов и расширение данных о Bluetooth.
Особенно порадовало Юрия, что коллеги готовы помочь и настроены на дружеское общение.
В заключение рассказа, Юрий отметил, что на конференции было довольно много человек, которые не совсем и пользователи, больше менеджеры или идеологи, которые знают методики, но к реализации непосредственно отношения не имеют. Это связано с тем, что процессы создания и работы с моделями в Лондоне полностью регламентированы В связи с этим, работа у них в значительной степени более инженерная и «механическая», у них есть готовые наборы матриц, коэффициентов, исходных данных, подготовленные в нужном виде, которые они просто импортируют и собирают.
При этом возможно, что модель соответствует регламенту, но качество имеет не очень. Но это формально допустимо у них, в случае, если местное законодательство позволяет.
Участники конференции посетили музей транспорта Лондона. Вот несколько интересных фото с места событий:

Таким образом, конференция в Лондоне прошла крайне плодотворно для Юрия. Надеемся, что конференция подобного уровня не последняя как на его пути к совершенству, так и на пути всего Агентства дорожной информации “РАДАР“!