Трассы под присмотром

28 декабря, 2015 admin 0

24.12.2015 г. Российская Газета

Реализация проекта «Безопасный город» на Южном Урале позволила существенно сократить аварийность на дорогах
Установка первых постов с видеонаблюдением вблизи дорог стартовала на Южном Урале еще в 2006 году, однако ощутимой отдача от запуска аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» стала лишь недавно, в том числе благодаря мерам, принятым региональными властями для более эффективной работы дорогостоящей техники.

Чтобы избежать увеличения бюджетных трат, региональные власти решили пойти по пути аутсорсинга и передать часть полномочий по установке новых постов видеофиксации коммерческой структуре, выбранной по результатам открытого конкурса. Его выиграл крупнейший оператор «Ростелеком», который к сегодняшнему дню уже установил в Челябинске свыше 300 видеокамер.

Отметим, что в данном случае речь не идет о стандартной схеме государственно-частного партнерства, так как область приобретает у коммерческой структуры лишь отдельную услугу – предоставление фото- и видеоматериалов с конкретных участков дорог, указанных в договоре. Затраты на размещение постов, закупку и монтаж оборудования, его обслуживание и передачу сигнала в единый центр автоматизации и видеофиксации ГИБДД ложатся на плечи инвестора, который впоследствии получает компенсацию из бюджета за каждый фото- и видеоматериал. Сотрудничество с ОАО «Ростелеком» позволило в рекордно короткий срок удвоить количество видеокамер на дорогах Челябинской области.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал реализацию проекта «Безопасный город»:

Механизмы государственно-частного партнерства и механизмы аутсорсинга последнее время широко применяются, и интересным оказался опыт многих регионов, в частности Челябинской области по взаимодействию с частными организациями, с частным оператором ОАО«Ростелеком» по содержанию камер видеофиксации административных правонарушений в области соблюдения правил дорожного движения. Представляется, что это очень позитивная и интересная практика, которую можно с успехом развивать во всех регионах, когда некая компания- оператор на свои деньги устанавливает, содержит, обслуживает камеры, а органы власти – государственные инспекции безопасности дородного движения выдают только базу данных по конкретным нарушителям, и сами инспектора на основе этих материала определяют кого стоит наказывать, а кого не стоит. Единственная задача в сфере государственно-частного партнерства – это соблюдение конфиденциальности, то есть обеспечение закрытости информации такими видеофайлами и фотоматериалами, которые содержат данные о некой частной жизни владельцев автомобилей. Доступ к такой информации должны иметь только сотрудник внутренних дел.