Трасса М-4 «Дон». Открытие ПВП 545 км Воронеж. 48 «быстрых» полос

14 декабря, 2015 admin 0

09.11.2015 г. Новые хроники

9 ноября 2015 года в 00.00 часов был введен в эксплуатацию в платном режиме участок федеральной автомобильной дороги М-4 Москва-Новороссийск, протяженностью 89 км (км 544 – км 633). Он оснащен двумя пунктами взимания платы, оборудованными системами RUTOLL, где впервые предусмотрен проезд в безостановочном режиме на всех полосах. Единовременно было запущено 48 «быстрых» полос. Пропускная способность “быстрых” полос в 2,5 раза выше пропускной способности ручных полос. Такое проектное решение увеличивает потенциальную эффективность объекта.

В основе решений RUTOLL лежит два основополагающих принципа — модульность и гибкость. В зависимости от задач конкретного объекта, система собирается как конструктор, вмещая только требующиеся компоненты. При необходимости она позволяет интегрировать индивидуальные решения.

Важной составляющей также является система учета денежных средств, которая упрощает и ускоряет ввод в эксплуатацию объектов любого масштаба. Это форсирует процесс возврата инвестиций и делает дорожное строительство максимально интересным для потенциальных инвесторов.
Источник


Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал взимание платы на платных участках автомобильных дорог:

Конечно, во всем мире развитие взимания плат на платных участках автомобильных дорог идет по пути совершенствования и уменьшения скорости самой оплаты. Я думаю, что на 90% пропускных пунктах и пунктов оплаты проезда в Европе используются безостановочные режимы, когда по какому-либо идентификатору, наклеенному стикеру или регистрационному знаку, происходит автоматическое списание платы за проезд по платному участку с владельца данного транспортного средства. Все меньше и меньше происходит наличных платежей, где водитель платит наличными деньгами контролёру, контролер, естественно, считывает сдачу – все это снижает пропускные способности мест оплаты. Однако, оборудование, которое реализует безостановочный проезд, является недорогим и несовершенным. В связи с этим, нормальная ситуация, когда различные страны, различные собственники автомобильных дорог используют разные системы взимания платы. И только конкуренция может выявить то оптимальное соотношения цены и качества, которое дальше будет распространяться уже по всему миру.