Собянин: в метро появятся современные вагоны со сквозным проходом

26 февраля, 2016 admin 0

26.02.2016 г. Аргументы и факты

Сергей Собянин заявил, что московское метро на 37 процентов укомплектовано современными вагонами. Во время посещения электродепо «Выхино», градоначальник назвал столичную подземку одной из лучших в мире.

«Тем не менее, проблем более чем достаточно. Одна из главных проблем – это морально устаревший подвижной состав, некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава», – заявил мэр.

По словам градоначальника, сейчас машиностроители работают над созданием поезда нового поколения, который будет соответствовать лучшим мировым стандартам. Первый такой состав появится в Москве уже в следующем году. Новый состав также будет оборудован вагонами со сквозным проходом, что позволит повысить комфорт для пассажиров.

Заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов подтвердил, что вагоны 765-й серии начнут поступать в метро с февраля 2017 года. Первым делом они начнут курсировать на Таганско-Краснопресненской линии.

«Это самые новые вагоны, аналогов которым в мире нет. Они на 22 тонны легче, за счет того, что они легче, нагрузка на пути и на рельсы тоже меньше, на 40 процентов. Он менее энергоемкий, то есть мы на 40 процентов сократим потребление электроэнергии. Свет более комфортный для пассажиров, там применен климат-контроль. Дверные проемы на 15 процентов шире, это позволяет одновременно входить и выходить пассажирам быстрее», – пояснил чиновник.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал преимущества современных вагонов со сквозным проходом:

Действительно, пришла пора заменять подвижной состав московского метрополитена. Было бы полезно, если бы пассажиры могли в процессе движения поезда переходить из одного вагона в другой. Сквозные вагоны снизили бы нагрузку на станции, ведь именно станции являются основным ограничивающим звеном в дальнейшем развитии метрополитена. То есть движение пешеходов можно сделать не только на эскалаторах, переходах, перронах, но еще и внутри поезда. Это объективно улучшит целевые показатели качества функционирования транспортной системы, то есть сократит время реализации транспортной корреспонденции на метро за счет дополнительного перемещения внутри самого поезда.