Перевозчики переходят на контрактную систему

21 января, 2016 admin 0

19.01.2016 г. Московский Комсомолец

С января 2016 года отбор перевозчиков на регулярных автобусных маршрутах будет проходить по новым правилам. Они оставляют меньше возможностей для субъективизма и тем более – для прямых нарушений.
В новом году вступил в силу Федеральный закон №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», сообщают в Пермском УФАС. Закон принят Государственной Думой 30 июня 2015 года и одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года.

Документ подразумевает, что выбор перевозчиков на все регулярные автобусные маршруты будет производиться по нормам ФЗ-44 «О контрактной системе».

До сего времени отбор перевозчиков производился на основании муниципальных правовых актов. Иными словами, органы местного самоуправления самостоятельно определяли способы и критерии отбора. В частности, в Перми отбор перевозчиков проводился в соответствии с решением Пермской городской Думы №293. При этом антимонопольная служба частенько фиксировала нарушения в действиях заказчиков и конкурсной комиссии при проведении конкурсных процедур по отбору перевозчиков. Только в течение 2015 года Пермское УФАС России установило семь фактов ограничения конкуренции в действиях Департамента дорог и транспорта администрации города Перми, три факта – в действиях администрации Осинского района, а также нарушения Закона о защите конкуренции в действиях администрации Чайковского городского поселения, администрации города Лысьва и некоторых других муниципалитетов.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал вступивший в силу 220-ФЗ:

Вступивший в силу 220-ФЗ содержит много спорных моментов и требует издания региональных законов, значительного количества законодательных, нормативных актов на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления, в частности переход на систему конкурсного выбора подрядчика на той или иной маршрут, которые должны пройти в течение пяти лет со дня выхода в печать ФЗ, то есть с 14 июля 2015 года. Это очень длинный период времени, в течение которого необходимо привести все законодательство: региональное и местное в соответствии с 220-ФЗ и проводить конкурсы на основании 44-ФЗ по выбору перевозчика на отдельный маршрут.