Остановочные комплексы по ул. Ленина
3 марта, 2009 admin 23
Улица Ленина, как одна из центральных улиц города, отлична постоянной транспортной активностью и выступает объектом многочисленных модернизаций в области дорожного строительства, транспортного движения.
В целях оптимизации транспортного движения были рассмотрены проектные предложения по выделению остановочных площадок на участке по ул. Ленина от Комсомольского пр. до ул. Парковая в непосредственной близости от трамвайного полотна. Путем исследований, заключающихся в сравнительном анализе существующего положения на данной УДС с ситуацией, соответствующей реализованным плановым мероприятиям, был выявлен эффект для каждой группы участников дорожного движения (УДД). Классификация УДД:
- пассажиры-пешеходы, для которых целью является посадка или высадка из трамвая;
- пассажиры трамвая, которые передвигаются через рассматриваемую остановку транзитом;
- водитель и пассажиры, которые перемещаются на индивидуальном транспорте;
- пассажиры автобусов.
Вариант №1. Существующее положение
Обслуживание пассажиров ОТ (трамваев и автобусов) производится на совмещенных остановочных комплексах. Для посадки-высадки пассажиров трамваев используется проезжая часть, предназначенная для движения безрельсовых транспортных средств. Таким образом, время нахождения пассажиров на проезжей части в моменты переходов до трамвая оборачивается временными затратами для других участников дорожного движения (УДД):
- для пассажиров, находящихся в салоне трамвая и продолжающих свой путь;
- для водителей и пассажиров безрельсовых транспортных средств, вынужденных совершать остановку для пропуска пассажиров трамваев.
Вариант №2. Проектное предложение №1
Обслуживание пассажиров автобусов производится на существующих остановочных комплексах. Обслуживание пассажиров трамваев производится на остановочных комплексах, расположенных в непосредственной близости от трамвайного полотна. Пассажиры трамваев переходят проезжую часть на пешеходных переходах, организованных вблизи регулируемых перекрестков. Таким образом, продолжительность времени остановки трамвая сокращается на время переходов пассажиров до трамвая. Также сокращается продолжительность остановки безрельсовых транспортных средств, прекращающих движение перед переходящими пассажирами.
Вариант №2 ? проектные предложения по организации дорожного движения на перекрестке ул. Ленина и ул. 25-го Октября ? наглядно представлен на рисунке ниже.
Рис. 1. Оборудованный остановочный комплекс.
Вариант №3. Проектное предложение №2
Пассажиры трамваев и автобусов обслуживаются на специальных остановочных площадках, построенных непосредственно у трамвайного полотна, используемого также автобусами в качестве полосы для движения. Таким образом, происходит четкое разграничение транспортного движения: половина ширины проезжей части остается занятой общественным транспортом, половина – индивидуальным.
Рис. 2. Реорганизованное движение транспорта и пассажиров-пешеходов.
Результаты расчетов
Для получения исходных и расчетных данных произведены натурные обследования на остановочных пунктах: «ЦУМ», «Главпочтамт», «Горького», «Разгуляй». Расчет эффекта проведен для каждой категории УДД в отдельности. Задержки для транспорта были посчитаны при моделировании с использованием программного продукта PTV Vision Vissim.
Пассажиры-пешеходы: количество пассажиров трамваев, которые совершают посадку-высадку на остановочных пунктах, а, следовательно, регулярно подвергают свою жизнь опасности, составляет порядка 31 600 человек в сутки ? это то количество человек, для которых снизится риск попадания в ДТП.
Пассажиры трамваев: в случае варианта №2 (как и в случае варианта №3) по реорганизации движения ул. Ленина пассажиры трамваев, проезжающие четыре указанные выше остановки транзитом, экономят 76 часов в сутки.
Пользователи ИТ: Эффект для данной группы УДД обусловлен зависимостью времени на произведение остановки автомобиля от расположения остановочного комплекса. Реализация мероприятий в соответствии с вариантом №2 (а также и варианта №3) позволит снизить затраты времени автовладельцев, а также пассажиров индивидуального транспорта на 85 часов в сутки.
Пассажиры автобусов: Реализация мероприятий в соответствии с вариантами №2 и №3 позволит снизить затраты времени пассажиров автобусов на 89 часов в сутки. Кроме того, вариант №3 позволит снизить затраты времени пассажиров автобусов, связанных с затруднительным движением автобусов в общем потоке с ИТ, еще на 90,4 часов в сутки.
23 комментариев
Мар 03, 2009 15:43 Александр (Arhangel Vezel)
Для варианта 2 и 3 необходимо предусмотреть наличие водятелов, которые не смогут спрогнозировать путь движение своего автотранспортного средства и совершить ДТП с ограждением. Т.е. при 2 и 3 варианте, максимальную скорость улицы Ленина на участке от Комсомольского пр. до ул. Парковая, необходимо ограничивать. Как себя поведет существующая транспортная модель в данном случае???
Мар 05, 2009 01:17 ЦДИ
Позиция такая: ДТП – если оно не принесло человеческих жертв. А только например оторвал ктото у своего автомобиля подвеску либо разбил бампер по неосторожности влетев в ограждение – оно не несет вред сообществу. А даже в некотором образе полезно. 🙂 И тут максимум стоит прогнозировать именно такие неучетные ДТП. Думаю как раз лобовых столкновений будет меньше.
Мар 05, 2009 01:19 ЦДИ
Александр! Можете свои посты включать самостоятельно через панель настройки. Напомню Вам, что вы заведены как “издатель” этого ресурса.
Мар 05, 2009 16:23 Timon
там же есть какой-то ГОСТ на расположение остановки
Мар 05, 2009 16:34 Григорий
Установка остановочных пунктов в 2 и 3 варианте приведет к сужения прозжей части для безрельсовых транспортных средств. Так как видители будут парковаться на этом участке ул. Ленина как обчно (занимая 1/2 полосы в лучшем случае) то проезд, мне так кажется, там станет невозможным.
Мар 05, 2009 18:10 Александр (Arhangel Vezel)
Еще как несет вред – занятая полоса, не дай бог еще и на трамвайные пути выбросит. И не стоит забывать, что чайников сейчас много и по осеннему гололеду они не умеют играть в “лосиный” тест. Т.ч. стоит ожидать начального “шквала” ДТП, и последующего ограничения скоростного режима.
PS А про “издателя” я в первый раз слышу, можно поподробней в личку =)
Мар 05, 2009 20:49 ЦДИ
Парковки автомобилей – это не великая проблема. Не думаю что водители настолько глупы и будут оставлять машины на трамвайных путях или закрывать проезд по единственной полосе движения.
Мар 05, 2009 20:56 ЦДИ
Ограничение скоростного режима – нормальный путь для центра города. Не нужно по ул Ленина так гнать что бы Вас куда либо вынесло. За последние несколько лет не так много ДТП на этом участке ул. Ленина было фиксировано.
Мар 05, 2009 22:24 [домовой Кузьма]
сужение проезжей части в центре города? это есть хорошо? отнюдь
допустим участок будет загружен в час пик, даже патруль со спец сигналами не пролезет, и там сейчас в два ряда бывает ездят, думаю очередь станет длиннее и дольше с ограничением скорости и светофорами
и по парковке – наивно полагать что не будут парковаться тут же.. залезут на тротуар, кстати один эвакуатор перекроет единственную полосу, а если случится ДТП при съезде на ПЧ то вообще ахтунг (для ИТ)
лучше существующей модели наврядли придумать, для ИТ по крайней мере
Мар 05, 2009 22:51 Alex_V
Вариант №3 неплох. Но при том что проблема неправильно припаркованного транспорта будет решена.
Мар 06, 2009 11:06 Валера
Автор а где на картинке припаркованные авто? которые стоят там в реалии , вы это учли создавая проект?.Реализация проекта-это деньги, зачем тратить деньги в плохо работающие проекты.Будет ещё хуже чем сейчас есть.Я как налогоплаптельщик неодобряю данную затею.Полосы движения станут ещё уже.Может придумаете проект переноса трамвайных путей выше или ниже, по другим улицам,или по воздуху.Имхо стаким проектом проще ул.Ленина и вовсе закрыть для транспортных средств.
Мар 06, 2009 15:22 мысль
а кто-нибудь при таких раскладах думал о том, что будет с движением частного и общественного безрельсового транспорта по ул. Ленина, если элементарно произойдет ДТП с участием ТС и пешехода, ломящегося к остановке-острову не по зебре, а напрямую по кратчайшей… как минимум, произойдет остановка потока в ожидании ГИБДД, а, м.б. и скорой. вопросы: как они подъедут к месту происшествия? как другие участники ДД выедут из образовавшегося “тупика”/объедут место ДТП? не говорю о других более мелких минусах, которые все равно по закону подлости будут ой как вероятны
Мар 06, 2009 18:21 ЦДИ
Цель мероприятия – увеличить провозную способность участка ул. Ленина. Экономия времени для пассажиров суммарно – 250 часов в сутки. Это есть цель. На тротуарах или на трамвайных путях паркуются не далекие люди. И в этом случае для них совсем не важно как будет организовано движение транспорта.
При ДТП в тех местах где нет посадочных платформ место дтп можно будет обьехать по трамвайным путям. Но за последние 2 года на этом участке ул. Ленина ДТП не было.
Мар 06, 2009 18:25 ЦДИ
По поводу налогоплательщиков:
Валера, Вы в меньшинстве. Большинство налогоплательщиков – это те кто едут в трамвае как раз не хотят что бы трамваи куда-либо убирались.
Вариант закрытия движения по ул. Ленина – тоже рассматривается…
Мар 06, 2009 18:59 ЦДИ
Что бы пешеходы не бегали – предусмотрено ограждение…
Мар 06, 2009 23:02 [домовой Кузьма]
на Якутской тоже ограждение предусмотрено и что? как бегали так и бегают
закрыть Ленина? хм, хотя бы односторонкой сделать тогда
а по парковке – как посмотреть по улицам города сейчас “недалеких” этих такое количество что просто жуть, и будут ставить по принципу “а я что? вон стоят и им ничего” или “да я тока быстренько забегу”
объезд ДТП будет затруднен, даже по трамвайным путям, например, ехал ехал, бац впереди авария, слева ограждение, справа тротуар в 15см, сзади машин 5 в очереди, куда деваться? перепрыгивать разве что
Мар 15, 2009 21:44 km_perm
В дополнение к предыдущей критике проекта.
Если уж и оборудовать остановочные комплексы подобным образом, то, наверное, только в начале кварталов, а никак не в конце. 1-2 автомобиля, вставшие на левый поворот полностью перекроют движение прямо.
Мар 19, 2009 19:01 spirit
Все актуальные вопросы, связанные с Пермским электротранспортом можно обсудить здесь:
http://tramway.vinternete.info/forum/topic.php?forum=8&topic=16
Добро пожаловать!
Мар 20, 2009 09:41 Владимир
Скажите пожалуйста, зачем в проекте разнесли остановки в разных направлениях так далеко друг от друга? Например остановку Почтамт можно сделать в оба направления на углу Ленина-Сибирской, не надо ее переносить на угол 25 Октября! То же самое касается остановки ЦУМ. Господа проектировщики, вы сами-то на общественном транспорте ездите? Вы понимаете, что расположение остановок должно быть удобно для пассажиров?
Мар 20, 2009 23:28 GrUser
Не могу не порадоваться за Пермь! Замечательный проект, который, наконец-то, устанавливает приоритет общественного транспорта над личным. Парковки и прочие шалости водителей – это от избалованности их и привычки нарушать ПДД по мелочи и не только. Не будет такой возможности – авось, поумнеют, а кто и вовсе станет передвигаться на ОТ – прям как в Европе.
Если бы реализовали – очень хорошая новость была бы на фоне грустной ситуации в среднем по России.
Мар 23, 2009 12:26 Михаил
Хорошее предложение, рад, что в Перми осознали приоритет городского транспорта!
Моё мнение – необходим вариант №2 без замощения трамвайных путей, поскольку при варианте №3 будет затруднительно исключить использование совмещенной трамвайно-автобусной полосы личными машинами.
Мар 24, 2009 16:42 MAx
km_perm
Действительно, такая проблема будет,поэтому также предлагается закрыть левые повороты на перекрестках с остановочными площадками.
Апр 05, 2009 15:07 Юрий
Как вы будете боротся с теми кто объезжает пробку справа выезжая на полосу для поворота и начинают вклиниватся обратно в свой ряд создавая напряженность на дороге и аварийные ситуации??? Кстати движение остановится если поворачивать на Сибирскую!!!
Comments are closed.