Организация и развитие круговых развязок современного типа

21 июня, 2011 admin 0

&nbsp Второй день семинара, посвященного организации и развитию круговых развязок современного типа был посвящен обсуждению многих вопросов.

&nbsp В первую очередь докладчики рассказали о существующих и использующихся в настоящее время принципах и методах проектирования.

&nbsp Вели семинар также как и в первый день Федерико Чику и Лука Гуала.

&nbsp Итак, цикл процесса проектирования состоит из шести этапов: первый этап – выявление основных характеристик, таких как: площадь, транспортный поток, приемлемость развязки, то есть оценка существующей ситуации и оценка возможных вариантов решения задачи.

&nbsp Второй этап – планирование – необходимо определить какую развязку здесь лучше построить: либо круговую развязку, либо оставить традиционный перекресток или внести небольшие изменения, то есть поставить где-то светофор, сделать «лежачий полицейский».

&nbsp Третий этап посвящен анализу пропускной способности;
Четвертый – геометрическое проектирование – на данном этапе учитываются радиусы, искривления, пешеходная инфраструктура, велосипедные дорожки.

&nbsp После этого переходим к пятому этапу, на данном этапе осуществляется проверка уровня безопасности развязки как для пешеходов, так и для водителей транспортных средств.

&nbsp Заключительный этап, шестой – посвящена вопросам организации разметки, знаков, освещения, ландшафта.

&nbsp Процесс проектирования он интерактивный, когда проверили 5пятый этап, проектировщики опять возвращаются на третий этап – анализ пропускной способности, если что-то не устроило, то есть этапы 3,4,5 повторяются до тех пор, пока проектировщик не будет удовлетворен их состоянием, и только тогда мы переходи на шестой этап.

&nbsp Далее в рамках семинара поговорили о том, какие бывают развязки современного типа . Всего существует 6 типов круговых развязок: мини-кольца, городские компактные кольца, городские однополосные, городские двухполосные, внегородские однополосные и внегородские двухполосные. У каждого типа круга разный диаметр и соответственно своя средняя скорость прохождения развязки.

&nbsp Отдельно затронули вопрос о траекториях прохождения круговой развязки. Дело в том, что при организации проезда перекрестка нужно стараться сделать так, чтобы в течение всего времени прохождения перекрестка скорость транспортных средств была одинаковой, не менялась. Для этого изучается зависимость скорости прохождения развязки от радиуса дуг, всевозможные разницы на въезде и выезде на круговую развязку. И конечно же рассматривалась сама конфигурация перекрестка – его центрирование. Ось въезда должна быть определенным образом отнесена к центру кольца.
&nbsp Существует три типа центрирования: радиальное центрирование, при котором ось въезда проходит прямо по центру въезда кольца – это обеспечивает равномерно низкую скорость прохождения участка.

&nbsp Центрирование со сдвигом влево – ось въезда проходит слева от центра круга, что допустимо, поскольку въезд будет осуществляться с маленькой скоростью, визуально водителю будет казаться, что его ждет достаточно большой, крутой поворот и он снижает скорость и недопустимое центрирование – это центрирование со сдвигом вправо: визуально водитель ощущает, что он может проехать абсолютно прямо через круг и не притормаживать при заезде на кольцо – эти особенности центрирования касаются однополосных кругов.

&nbsp Для двухполосных кругов нужно более детально рассматривать каждую развязку и каждую ситуацию в отдельности, в этом случае все намного сложнее.
Далее было рассмотрено движение крупного транспорта. Для двухполосных развязок, как правило, достаточно той площади, которую занимает развязка, а вот для однополосных обычно делается отмостка. По отмостке могут ездить только крупногабаритные транспортные средства. Как правило, ширина отмостки составляет 60 см, и она должна быть немножко приподнята (около 3 см) для того, чтобы легковые транспортные средства на нее не наезжали.