О швартовке маломерных судов.

23 августа, 2012 admin 0

ШВАРТОВКА – это совокупность действий по подходу и креплению судна к причалу, пирсу или др. судну. Для подтягивания и удержания судна у причала используются механизмы судового швартовного устройства: шпили, брашпили, кнехты, киповые планки, клюзы и т. п. Многие суда оборудуются автоматическими швартовными лебедками, которые удерживают судно у причала с постоянным, заранее заданным тяговым усилием. Швартовка состоит из следующих маневров: подход к причалу с разворотом в требуемом направлении; подвод его в определенное положение по отношению к причалу (иногда буксирами) и удержание в этом положении на время подачи швартовов; подтягивание судна к причалу.

Однако возникает вопрос, у любого ли причала можно пришвартоваться, если вы владелец маломерного судна?
С данным вопросом мы обратились к и.о. министра транспорта и связи В.А. Митюшникову, на что получили ответ: “Согласно правилам эксплуатации портовых сооружений швартовка судов у причалов осуществляется эксплуатирующей организацией. В случае отсутствия эксплуатирующей организации швартовка осуществляется силами судовладельца, на которого возлагается ответственность за обеспечение безопасности стоянки у причала.
Наш запрос касался причала в поселке Усть-Качка. Относительно этого причала нам ответили, что пришвартоваться возможно, но так как территория курорта является территорией частной, охранники могут вправе запретить выход пассажиров на берег”.

Письмо от и.о. министра транспорта