Нижегородские водители наказали эвакуаторы автопробегом

15 декабря, 2015 admin 0

29.11.2015 г. Коммерсант.ru

В Нижнем Новгороде гражданские активисты устроили автопробег против принудительной эвакуации автомобилей. Водители требовали провести ревизию необоснованно установленных дорожных знаков и проверить работу частных компаний, перемещающих машины. Мэрия и прокуратура готовы прислушаться: в городе создана межведомственная комиссия, которая разработает новые критерии установки указателей и правила работы штрафстоянок.

Автопробег организовала инициативная группа нижегородцев «Стоп эвакуатВОР». «Мы, жители Нижнего Новгорода, не должны страдать из-за отсутствия автостоянок и парковочных мест, не должны набивать карманы частных эвакуаторщиков, которые крадут наши машины из-за необоснованно установленных дорожных знаков, не должны проходить мучительную процедуру и тратить рабочий день, чтобы забрать свой автомобиль со штрафстоянки» — такие требования заявили организаторы. Акция была согласована властями: около ста автомобилей участников проследовали от Дворца спорта в Приокский район и затем вернулись в центр города, на Нижневолжскую набережную.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович высказал свое мнение об эвакуации автомобилей и нехватке парковочных мест в городах:

Согласно законам безопасности дорожного движения, а именно ст. 21 ФЗ, организацией дорожного движения занимаются собственники автомобильных дорог. В черте города все территории общего пользования, собственно автомобильные дороги, находятся в собственности муниципального образования, а также находятся на балансе Администрации города. Поэтому организацией дорожного движения должны заниматься муниципальные власти. Тем самым, нельзя сказать, что знаки необоснованно установлены. Собственники автомобильной дороги вправе по своему усмотрению устанавливать дорожные знаки, разрешать или запрещать парковку (разрешать ее параллельно проезжей части или, например, под углом проезжей части). К тому же, эвакуацией занимается не частные компании, и решение об эвакуации того ли иного транспортного средства не сотрудник частной компании или руководитель компании в угоду своим коммерческим интересам, а сотрудник полиции, который основывается на ФЗ и правилах дорожного движения.

Конечно, было бы очень удобно, когда водители могли бы забирать автомобиль и расплачиваться за эвакуацию и хранение в одном месте. Это не всегда возможно по техническим причинам, потому что штрафная стоянка – это довольно простой объект, это обычное огороженное (в лучшем случае) замещение. Чтобы ещё проводить оплату и получать протоколы административного правонарушения, необходим выездной офис представителей ГИБДД, а также какой-то кассовый зал и целая инфраструктура, которую трудно совместить с самим хранилищем эвакуированных транспортных средств.

Что касается нехватки парковочных мест в городах, то сама политика-есть инструмент повышения эффективности улично-дорожной сети. Территории городов большие, например, территория города Перми – это 800 км?, на этой территории могут сотни раз разместиться все зарегистрированные в городе автомобили. Нельзя сказать, что в городе не хватает парковочных мест, их ровно столько, сколько требуется, потому что именно спрос рождает предложение.