Как убивают троллейбус

14 декабря, 2015 admin 0

14.11.2015 г. Радио «Эхо Москвы»

Московские чиновники решили вбить очередной гвоздь в крышку гроба городской экологии. На этот раз они решили убрать с городских улиц самый экологически чистый вид транспорта — троллейбус. В 2016 году власти Москвы начнут закупку электробусов, тем самым принято решение отстранить работу троллейбусов.

По словам старшего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Никиты Крушинского, автобусы на газе популярны, в основном, в развивающихся странах – там где человеческая жизнь ценится меньше, например, в Иране и Пакистане. Европейские страны переходят на гораздо более безопасные гибридные и электрические двигатели.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал ситуацию замены троллейбусов на электробусы:

Не вижу ничего странного, что один подвижной состав заменяется другим схожим по техническим характеристикам, но более совершенным и вбирающим в себя современные решения в области инноваций. Один современный транспорт заменяется другим, и, может быть, пришло время замены системы транспорта, использующих в качестве энергоносителя удалённые источники питания: гидростанции и тепловые станции, и заменить их на более современные, компактные, электробусы, которые носят в себе источник питания в виде аккумуляторов или генераторов и электродвигатель. Это нормальный ход технического прогресса, ничего нового или сверхординарного не происходит. Думаю, что одним из достоинств такой замены будет отсутствие в истерической часть города, в которой присутствуют памятники архитектуры, этой контактной сети пассажирского троллейбуса. Не думаю, что контактная сеть украшает современный город, как и вообще другие электрические кабели и провода, висящие в воздухе и отвлекающие взор туристов и гостей города. Наверно, пришло время, и электробусы станут достойной альтернативой троллейбусам. Тем не менее, необходимо понимать, что чем ближе к центру города, тем более высокие требования должны предъявляться к любому подвижному составу. В первую очередь к подвижному составу транспорта, который активно используется – это в частности пассажирский общественный транспорт. К нему должны предъявляться более высокие требования по выбросам, загрязняющих веществ, по вибрациям и шумовому загрязнению городов, что, электрические машины по сравнению с автомобилями, на основе двигателя внутреннего сгорания, достигают более высоких показателей, и я считаю, что это правильный путь.