Генеральная прокуратура предлагает лицензировать заказные пассажирские перевозки

15 декабря, 2015 admin 0

11.12.2015 г. Российская Газета

Несмотря на принимаемые правительством меры, ситуация в области автопассажирских перевозок остается критической, отмечают в ведомстве.

Практически везде хозяйствующие субъекты оказывают услуги по регулярным перевозкам пассажиров без лицензий и необходимой документации. Перевозчики не только уклоняются от получения лицензий, согласования маршрутов с органами власти, но и избегают проверок Ространснадзора.

Напомним, что вопрос лицензирования всех пассажирских перевозок поголовно, в том числе для нужд предприятий или заказных, поднимался буквально с того момента, как это лицензирование отменили. Пользуясь либеральным законодательством, частные предприятия находили массу работать на регулярных маршрутах, уходя от лицензирования и проверок. В результате на дорогах увеличивалось количество погибших и пострадавших.

Источник



Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов Михаил Ростиславович прокомментировал ситуацию, связанную с перевозками по регулярным маршрутам:

Действительно, есть такое понятие «перевозки по регулярным маршрутам» или «заказные пассажирские перевозки». Например, из аэропорта «Внуково» до станции метро «Юго-Западная» следует автобус, который осуществляет заказные перевозки. Объясняется это тем, что пассажир, прилетающий в аэропорт «Внуково», заказал эту перевозку, сел в автобусный маршрут и доехал до станции метро «Юго-Западная». Причем дальше этот автобус, доехав до станции метро «Юго-Западная», обратно в аэропорт «Внуково» он едет пустой, потому что от станции метро «Юго-Западная» до аэропорта «Внуково» существует маршрут регулярных перевозок № 49, который перевозит пассажиров тоже только в одну сторону (от станции метро «Юго-Западная» до аэропорта «Внуково»). Конечно, это абсурдная ситуация. Видимо дело как раз в терминах: «регулярный маршрут» и «заказной маршрут или заказные пассажирские перевозки». С точки зрения рецензирования не кажется правильным осуществлять рецензирование заказных пассажирских перевозок, гораздо правильнее нужно организовать, то есть договориться с муниципалитетом и Субъектом Федерации об осуществлении межрегионального маршрута. Например, на такой маршрут, который следует во «Внуково», можно объявить конкурс и установить нормальный маршрут регулярных пассажирских перевозок, которые будут доставлять людей из Москвы в аэропорт «Внуково». Здесь, наверно, проблема в неспособности исполнительной власти различного уровня муниципалитетах и особенно в регионах договариваться между собой и находить компромиссы такого межрегионального маршрута.